Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Колеса выкатили на торги

КОММЕРСАНТ: Вагонный парк «Запсиб-транссервиса» будет выставлен на продажу за 1,4 млрд рублей
Парк вагонов обанкротившегося железнодорожного оператора «Запсиб-транссервис» в начале марта будет выставлен на торги. Начальная цена продажи 780 полувагонов — 1,4 млрд руб. Учитывая планируемый рост погрузки на сети РЖД, эксперты прогнозируют высокий спрос на предстоящих торгах.

Как следует из положения о торгах, на продажу будет выставлено 780 полувагонов 2004, 2005, 2006, 2008 и 2012 годов выпуска. Торги, как планируется, будут объявлены 3 марта.

ФГК оспаривает в суде решение и предписание ФАС по ставкам на вагоны

ПРАЙМ: Российский железнодорожный оператор "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) просит суд признать незаконным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по ставкам на вагоны, следует из картотеки на сайте Арбитражного суда Москвы. Замглавы ФАС Александр Редько в декабре 2017 года сообщал журналистам, что ФАС признала ФГК и подразделение РЖД нарушившими закон о защите конкуренции из-за высоких ставок на вагоны в 2016 году. Оператор сообщал, что намерен обжаловать решение регулятора.

В Минтрансе РФ предложили распределить перевозки нефтепродуктов между видами транспорта

РЖД-ПАРТНЕР: Практическим инструментом такого решения может стать транспортно-экономического баланс. Сообщалось, что министр транспорта РФ Максим Соколов предложил вице-премьеру страны Аркадию Дворковичу разработать положение о транспортно-экономическим балансе, который позволит рассредоточить грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.

Алексей Дружинин, Исполнительный директор СОЖТ

Алексей Дружинин, Исполнительный директор СОЖТ

«На сегодняшний день в отрасли наблюдается относительный баланс парка грузовых вагонов: уже нет производства подвижного состава ради самого производства, как мы наблюдали некоторое время назад, нет рекордных цифр по производству грузовых вагонов по 90 тыс. единиц в год. В основном идет восполнение парка с учетом имеющегося спроса на грузоперевозки: фактически подвижной состав изготавливается под конкретную заявку, определенного потребителя. 

Парк специализированного подвижного состава, безусловно, требует обновления - сейчас наблюдается спрос на новые думкары, специализированные цистерны, однако, очевидно, что они предназначены для перевозки узкой номенклатуры грузов, объем перевозок специализированных грузов в разы меньше объема перевозок того же угля или руды. 

Кроме того, необходимо понимать, что производство специализированного подвижного состава, в силу специфики, является более дорогим. Поэтому основным трендом в производстве подвижного состава в перспективе на ближайшие годы все равно будет оставаться выпуск универсальных вагонов. 

Что касается перспектив завоевания рынка вагонами с улучшенными технико-экономическими характеристиками – мы полагаем, что темпы роста этого сегмента рынка, а он сегодня составляет 7-8%, будут напрямую зависеть от развития сервиса, поскольку больше всего нареканий вызывают дефицит запасных частей, отсутствие достаточного числа центров обслуживания, аттестованных производителем. 

Все операторы считают экономику, оценивают эффективность вагона с точки зрения его жизненного цикла. А в плане технического обслуживания вагоны с улучшенными техническими характеристиками дороже, стоимость их планового ремонта процентов на тридцать выше стоимости ремонта традиционного парка. 

Несмотря на это, по мере решения указанных проблем, несомненно такие вагоны будут востребованы рынком, и их доля в общем объеме парка будет повышаться».

19.06.2017, "РЖД-Партнер".

Возврат к списку