ФАС накажет поставщиков РЖД за необоснованное повышение цен

ВЕДОМОСТИ: Так чиновники пытаются удержать рост тарифов монополии в пределах инфляции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о возбуждении дела против двух единственных в России производителей железнодорожных колес – Выксунского металлургического завода (входит в ОМК Анатолия Седых) и «Евраз НТМК» (Evraz Романа Абрамовича и его партнеров). Чиновники подозревают их в установлении монопольно высоких цен на свою продукцию. ОМК занимала в 2017 г. 54% российского рынка колес, Evraz – 28%.

В цену колес заложили антидемпинг

КОММЕРСАНТ: ФАС возбудила дело против ОМК и Evraz
ФАС возбудила антимонопольное дело против производителей колес для вагонов — предприятий ОМК Анатолия Седых и Evraz Романа Абрамовича и партнеров. Их подозревают в установлении монопольно высоких цен. В службе не исключают, что на фоне дефицита колес, нехватки комплектующих и кратного роста антидемпинговой пошлины в отношении украинского «Интерпайпа» российские заводы «воспользовались моментом» и существенно увеличили цены. Эксперты отмечают, что за год цены на колеса выросли вдвое и в 2019 года ситуация лишь ухудшится.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»:

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»:

– Повышение цен на подвижной состав уже произошло. Так, инновационный вагон производства АО «НПК «Уралвагонзавод» в сентябре текущего года стоил порядка 2,6 млн руб., в октябре его цена поднялась до 2,8–2,9 млн руб. Стоимость типового полувагона (УВЗ) выросла в обозначенный период с 2,15 до 2,35 млн руб. Тихвинский инновационный вагон пока цену не менял (около 2,9 млн руб.), но мы ожидаем повышения. Разумеется, я привожу в пример прайсовые цены, они могут варьироваться в зависимости от договорённостей между участниками сделки, количества приобретаемых вагонов и прочих факторов. Такая стоимость подвижного состава делает сроки окупаемости инвестиций неприемлемыми для большинства операторских компаний. Наша компания в настоящее время не планирует приобретение нового подвижного состава, а присматривается к предложениям продажи вагонов на вторичном рынке.

Возврат к списку