Тариф притормозят приказом

Тариф притормозят приказом ГУДОК: Федеральная антимонопольная служба России в четверг опубликовала приказ о корректировке долгосрочных тарифов на перевозку грузов для ОАО «РЖД» до 2025 года. Регулятор предлагает начиная с 2020 года незначительно снизить темпы роста цен на перевозку. В РЖД полагают, что решение мотивировано желанием сдерживать инфляцию тарифным регулированием.

Правительство вспомнило о монополиях

Правительство вспомнило о монополиях КОММЕРСАНТ: Правительство возобновило обсуждение неоднозначной реформы регулирования естественных монополий. Подготовленные ФАС поправки, затрагивающие деятельность «Газпрома», ОАО РЖД, «Транснефти», «Россетей» и других крупнейших госкомпаний, более года находились под грифом «для служебного пользования».

Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)

Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)

Статистика поведения кассеты в инновационных вагонах действительно неплохая, по сравнению с роликовыми подшипниками на тележках типа 2. С другой стороны, какой бы то ни было достоверной статистики  поведения кассетных подшипников в тележке типа 2, в старых тележках, которым по 20 или 15 лет, нет. Так же, как нет статистики поведения роликовых подшипников в инновационных тележках.

Вся статистика строится на количестве отцепок вагонов. При этом в публичной сфере не говорится о том, что у нас по ролику отцепляется всего 4%. Не 60%-70%, как по колесной паре, а 4%. И сейчас эта ситуация накаленная – по сути, речь здесь идет всего о 4% отцепов в ТОР. При этом очевидно, что до 0%, если заменить - вместо ролика поставить кассету, это количество не снизится. Кассета тоже будет отцепляться в ТОР.

При этом процент отцепки кассет в ТОР вырастет по сравнению с кассетой в инновационном подшипнике, потому что сама конструкция тележки подразумевает значительные нагрузки на все ее ходовые части. И если мы смотрим колесную пару, то колесная пара на инновационной тележке в 4 раза дольше живет, чем в тележке типа 2 за счёт конструктивных особенностей. И поведение кассетного подшипника в такой тележке при массовой замене также будет приводить к ТОРам. Есть еще статистика. По кассете отцепляют 2/3 отцепов в зимнее время. Там есть определенные нюансы с низкими температурами работы кассеты. Поэтому, если ее массово начать поставлять на тип 2, соответственно в зимний период времени мы получим приличный рост отцепок кассет.

Ну и конечно, впечатляет закон о техническом регулировании, поскольку у нас в законодательстве четко прописано, что подшипник- это элемент безопасности. И простая замена подшипника без определенной сертификации невозможна. Соответственно, надо сертифицировать достаточное количество моделей, которые сейчас есть на рынке, и только после этого можно говорить о том, что нормативно разрешена вот такая замена.

То есть достаточно много проблем, при этом плюсов очевидных пока не просматривается. Если вставлять в модель стоимости жизненного цикла замену ролика на кассету, у владельцев вагонов будет минус, а не плюс. Тем более, что стоимость замены надо выложить сразу. Невозможно при этом и  лизинговую компанию привлечь. Фактически сразу эта нагрузка упадет на пользователей железнодорожного транспорта, они ее получат рикошетом.

Но на мой взгляд все-таки этот вопрос превысил критический  градус, информация дошла до лиц, которые будут принимать решения, и все-таки скорее будет принято более взвешенное, спокойное решение. И мне кажется, решение о такой массовой срочной замены не будет принято на совете в Минске.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/pri-zamene-podshipnikov-na-kassetnye-mozhet-vozniknut-dostatochno-mnogo-problem/

Возврат к списку