Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Ирина Чиганашкина, директор по техническому развитию ООО «УК РМ Рейл», член президиума СОЖТа

Ирина Чиганашкина, директор по техническому развитию ООО «УК РМ Рейл», член президиума СОЖТа

Имидж требует денег

Ирина Чиганашкина, директор по техническому развитию ООО «УК РМ Рейл», член президиума СОЖТа

Операторов обязали согласовывать нанесение трафаретов на подвижной состав с вагонной комиссией.

Промышленный дизайн, несомненно, важен сейчас, поскольку намного приятнее смотреть на современную технику, например вагоны-капсулы, которые сложны в производстве, но для некоторых видов грузов подходят. Также применение промышленного дизайна повышает узнаваемость бренда, вагонов не только по цвету, который нам предписывали ранее, но и по форме подвижного состава. Ранее в правилах понумерного учёта эксплуатации и ремонта подвижного состава указывали, какого цвета должны быть вагоны. До сих пор ограничения есть. Например, обязательны трафаретные надписи на вагонах, которые обладают определённым цветом, формой и размером. Правда, у нас особого простора в трафаретах, логотипах нет. Недавно вагонная комиссия Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества обязала операторов согласовывать с собой нанесение логотипов и рисунков на собственные вагоны. Например, на подвижной состав за границей наносят небольшой логотип, в котором зашифрованы какие-то данные о вагоне. К тому же сейчас существует множество информационных систем, где можно посмотреть эти данные. Однако наши российские компании по-прежнему не отказываются от трафаретов.

По моей оценке, часть трафаретов имеет важную информацию, а также рекламу лизинговых, операторских компаний. Однако вообще считаю, что от них нужно отказаться, потому что в ХХI веке у нас больше электронных технологий, считывающих информацию через датчики. Считаю, что отказ от повсеместного нанесения трафаретных надписей сделает внешний вид вагонов приятнее глазу. К тому же закупка этих рисунков, их нанесение, приобретение краски, привлечение сотрудников для покраски – это тоже средства. Думаю, что должен быть экономический эффект от электронных проектов, а не рисунков на кузовах.

______
https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1485733&archive=2019.11.26

Возврат к списку