Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

Валерий Шпаков, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans)

Валерий Шпаков, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans)

Консолидация усилий участников перевозочного процесса - эффективная вакцина для железнодорожной отрасли в условиях пандемии

Все отчетливее заявляют о себе признаки возможной рецессии в мировой экономике, которая может принять затяжной характер. Основной задачей всех организаций железнодорожного транспорта в сложившейся ситуации мы видим слаженную совместную работу по организации вывоза 100% заявляемых грузов. На текущий момент грузовые перевозки, хоть и с падением погрузки, продолжают выполняться в штатном режиме.

Стоит отметить, что в 2019 году ОАО «РЖД» успешно справилось задачей обеспечения плановых параметров провозной способности по Восточному полигону: в адрес припортовых станций данного региона 101,7 млн т (+9,3% к плану) и в адрес припортовых станций и сухопутных погранпереходам по магистрали Восточного полигона 138,6 млн т (+5%). Данный транспортный коридор чрезвычайно востребован грузоотправителями. Восстановление китайской промышленности после карантинной остановки позитивно влияет на спрос на продукцию российских предприятий, в число которых входят и ключевые клиенты АО «НПК». Например, выросли объемы поставок железных руд в восточном направлении. Обеспечение этих перевозок принесет стране более $250 млн экспортной выручки.

Запланированная закупка электровозов и тепловозов позволит дополнительно перевезти по Восточному полигону 18 млн т в год, то есть позволит превысить даже базовый параметр по провозной способности магистрали в 144 млн т до 150 млн т.

Вместе с тем пандемия и экономический кризис вносят серьезные изменения в бизнес транспортных и логистических компаний. В этой ситуации мы направляем наши усилия на то, чтобы сохранить не только качество сервиса для наших клиентов, но и рабочие места в компании, кадровый потенциал железнодорожной отрасли.

Особое значение здесь приобретает скорость принятия решений по распоряжению парком в связи с волатильностью объемов перевозок, а также переходом на режим самоизоляции и удаленной работы многих предприятий. Грузоотправители отказываются от прибывших вагонов и/или требуют дополнительных вагонов в режиме реального времени. Резко выросла мировая конкуренция за восточные рынки. Времени на подсыл вагонов часто нет. На наш взгляд, хорошим временным решением было бы создание под эгидой ОАО «РЖД» сетевой системы, стимулирующей отстой подвижного состава для вагонов с необеспеченной грузовой базой. Кроме того, это расширило бы возможности операторским компаниям, обладающим погрузочным ресурсом, быстро и своевременно организовывать перевозки. При формировании условий функционирования вышеназванной системы мы предлагали бы разделить кратковременный и длительный виды отстоя и определить для них разные системы тарификации с предоставлением скидок на длительный отстой вагонов.

Для реализации сетевой системы по отстою вагонов операторское сообщество (через СРО «СОЖТ»), соответственно, должно принять на себя обязательства по соблюдению сроков и порядка отстоя вагонов на сети РЖД.

В целом сейчас сложное время. Но труд на железной дороге никогда не был легким. В преддверии годовщины Великой Победы хотел бы вспомнить подвиг железнодорожников в годы Великой Отечественной войны и поздравить ветеранов и всех работников железнодорожного транспорта с праздником!

______
Валерий Шпаков, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans)
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/sozdanie-setevoy-sistemy-stimuliruyushchey-otstoy-...

Возврат к списку