ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора

ТАСС: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на уровне 1, что означает сохранение текущего уровня тарифов без возможности повышения в рамках тарифного коридора. Это следует из проекта приказа ФАС, опубликованного на портале правовой информации.

При этом предельный понижающий коэффициент для грузов первого тарифного класса предлагается установить на уровне 0,75 (то есть максимальная скидка может составить 25%), для грузов второго и третьего классов - 0,5 (максимальная скидка - 50%). В проекте приказа не уточняется, на какой срок ФАС предлагает ввести такие правила. "Методика - проект для обсуждения и принятия на долгосрочный период с 2019 по 2025 год", - пояснил ТАСС представитель ведомства.

Дорожная Дума

ГУДОК: В Государственной думе РФ прошёл День российских железных дорог. На прошедшем в Госдуме совещании обсуждались текущее состояние и итоги работы компании в 2017 году, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли, а также основные направления совершенствования нормативной правовой базы.

РЖД увеличит погрузку

ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) могут увеличить погрузку в 2017 г. более чем на 3%, сообщил гендиректор компании Олег Белозеров. Текущий план предполагает рост на 2,6%. По итогам 10 месяцев погрузка увеличилась на 3%. Прогнозируемый рост по итогам года реален, основной прирост, как и в январе – октябре, будет обеспечен увеличением перевозок угля, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
В разделе представлены актуальные индикаторы, позволяющие оценить степень влияния различных факторов на работу железнодорожных операторов, а также оценить долю и структуры транспортных затрат в цене некоторых массовых грузов, перевозимых по железной дороге.


Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав

Загрузить в pdf Архив
Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав

сентябрь 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

декабрь 2015

сентябрь 2015

август 2015

июль 2015

июнь 2015

май 2015

апрель 2015

март 2015

февраль 2015

январь 2015



2012 год

Описание индикатора

Индикатор показывает изменение индекса арендной ставки подвижного состава по сравнению с другими промышленными индексами. Предлагаемый индикатор отражает динамику изменения стоимости услуг по предоставлению вагонов операторами по отношению к динамике изменения стоимости вагонов, темпа роста цен в промышленности, а также показывает, что основным драйвером стоимости услуг операторов является цена нового вагона.

Методика

Средняя арендная ставка подвижного состава формируется как средневзвешенная по всем типам вагонов, публикуемых журналом «Промышленные грузы». Расчет производится с учетом объема грузооборота перевозимых грузов в каждом типе подвижного состава.

Источники информации

Росстат, журнал «Промышленные грузы»




Доля и структура транспортных затрат в цене грузов, перевозимых по железной дороге

Уровень транспортной составляющей в цене грузов перевозимых по железной дороге
Сравнение средней стоимости транспортировки грузов по железной дороге с ценой


Октябрь 2015


Архив 
 

                    

Описание индикатора

Индикатор показывает структуру транспортных затрат грузоотправителей и ее долю в конечной цене грузов. Это позволяет наглядно проследить зависимость ставки за предоставление вагонов по отношению к цене продукции и увидеть средние затраты грузоотправителей.
Ставка за предоставление вагона под железнодорожную перевозку составляет незначительную часть транспортных расходов и зависит в большей степени от конъюнктуры товарных рынков.

Методика

Транспортная составляющая рассчитана путем суммирования расходов на инфраструктурный тариф (груженый и порожний) и затрат на предоставление вагонов (вагонная составляющая).
Уровень транспортной составляющей рассчитан исходя из средней дальности перевозок грузов в 2011 году и с учетом 63%-го порожнего пробега полувагонов. Перевозки цемента в хопперах-цементовозах рассчитаны с учетом 100%-го порожнего пробега вагонов.
Вагонная составляющая рассчитана исходя из нормативного срока доставки грузов, умноженного на среднюю ставку аренды вагона.
Для экспортных перевозок учитывается стоимость груза в порту или на границе, для внутрироссийского сообщения - средняя цена производителей.

Источники информации

Росстат, ИА «Металл-Курьер», журнал «Промышленные грузы»




Исполнитель

Информационно-аналитический центр Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава"