Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

logo.png 
https://www.sovetgt.org

История совета

14 февраля 1992 г. в г. Минске главами правительств Содружества Независимых Государств было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств», которым, для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности, учреждался Совет по железнодорожному транспорту, состоящий из глав администраций и органов управления железнодорожным транспортом, и исполнительный орган Совета.

Соглашение о создании Совета по железнодорожному транспорту было определено объективной необходимостью в новых геополитических условиях устойчивых экономических связей между государствами, возникшими на территории бывшего СССР. Задача состояла в том, чтобы не только сохранить отработанную технологию полного и бесперебойного перевозочного процесса пассажиров и грузов, но и сыграть ключевую роль в развитии интеграционных связей на пространстве СНГ.

20 марта 1992 г. решением Совета глав правительств государств - участников Содружества были утверждены «Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества» и «Положение о Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества» - его исполнительного органа.

С момента образования Совет возглавил министр путей сообщения Российской Федерации, а с 1 октября 2003 г. - президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги». С 14 июня 2005 г. Председателем Совета был Якунин Владимир Иванович. С 20 августа 2015 г. - Белозёров Олег Валентинович.

Для решения текущих вопросов деятельности железнодорожного транспорта, подготовки вопросов к рассмотрению, Советом созданы комиссии, рабочие и экспертные группы (рабочие органы Совета).

За годы работы Совета подготовлено более 260 соглашений, правил, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих совместную деятельность по организации и международным правилам перевозок грузов и пассажиров, эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств.

Железнодорожными организациями созданы и утверждены на Совете нормативные правовые и технологические документы, необходимые для работы железнодорожного транспорта в межгосударственном сообщении.

Благодаря деятельности Совета удалось сохранить технологическое единство сети железных дорог, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог государств - участников Содружества.

Совет способствует дальнейшему укреплению основных межгосударственных транспортно-экономических связей стран, участвующих в его работе. По железным дорогам перевозятся также значительные объёмы транзитных грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Индийского океана и Персидского залива.