Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

IV Всероссийская конференция «Кадровая политика»


15-16 декабря 2011 г. в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоится IV Всероссийская конференция «Кадровая политика», посвященная кадровому обеспечению транспортного комплекса России. Транспортная система Российской Федерации является неотъемлемой частью экономики страны.

Эта отрасль является связующим звеном между регионами, районами и предприятиями. Транспортные связи являются необходимым условием специализации районов страны в производстве продукции. В транспортной системе занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6 % работающего населения России. Проблема подготовки специалистов транспортной отрасли — одна из приоритетных задач в кадровой политике России.

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем. Транспортный комплекс России нуждается в серьезном реформировании, и это заложено в Транспортной стратегии РФ.

Решающим фактором успеха становится квалификация, компетентность специалистов транспортной отрасли, участвующих в осуществлении масштабных задач, принимающих решения, от которых зависит функционирование хозяйственного комплекса страны и субъектов федерации, а также социальная стабильность. В настоящий момент уровень нехватки специалистов в транспортной отрасли ощущается очень сильно. Согласно данным Россата, процент выбытия работников за последние полгода увеличился на 15%. В настоящий момент транспортная отрасль нуждается более чем в 41 тысячи кадров.

Эффективность кадрового обеспечения транспортного комплекса во многом обусловлена уровнем подготовки специалистов. На данный момент большое внимание уделяется развитию научного потенциала учебных заведений. Вместе с тем, в сфере образования есть много нерешенных задач: материально-техническая база учебных заведений нуждается в существенном и скорейшем обновлении, чрезвычайно важной является проблема восполнения педагогического состава транспортных учебных заведений.

Необходимо осуществлять более тесное сотрудничество бизнеса с учебными заведениями, активно привлекать работодателей к преподаванию, использовать их возможности и опыт. Представители бизнеса и учебных заведений признают, что подготовка специалистов для транспортной отрасли должна иметь практическую направленность. Одна из проблем - несоответствие спроса и предложения на рынке труда транспортной области. Российские высшие и средние учебные заведения готовят специалистов, которых в последствии приходится переучивать. Расходы за переподготовку в большинстве случаев несет та организация, которая взяла на работу специалиста. По ряду востребованных специальностей вузы неспособны подготовить специалистов. Например, менеджеров по логистике, юристов в сфере транспортного права. В тоже время, в рамках федеральных программ транспортные вузы готовят специалистов высокого уровня. Однако, по официальным опросам, 32% из них уже на стадии обучения не хотят после выпуска работать по выбранной специальности. В итоге, три четверти бюджетных денег на обучение и подготовку кадров в сфере транспорта тратится впустую. Одной из активно обсуждаемых альтернатив является распределение выпускников, внедрение этой системы в железнодорожные вузы в 2010 году позволило более 70% выпускников устроиться по специальности.

На IV Всероссийской конференции Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России. Кадровая политика» будут обсуждаться актуальные темы кадровой политики и такие вопросы как, причины дефицита кадров в транспортной отрасли, и способы преодоления основных проблем: инфраструктуры, безопасности, финансирования и развития технологий. Конференция – это площадка для ведения открытого диалога между представителями бизнеса, учебными заведениями и государственной властью.

Аудитория конференции соответствует этой цели: с докладом будет выступать первые лица Министерства транспорта РФ, Министерство образования и науки РФ, Минрегионразвития, Минэкономразвития, Минсоцразвития, МВД РФ, руководители федеральных агентств и ведомств: Росавтодора, Росморречфлота, Ространснадзора, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости, представители профильных комитетов Государственной Думы РФ. Бизнес-сообщество представят такие компании, как ОАО «Российские железные дороги», ФГУП «Росморпорт», ОАО «Норильский никель», ОАО «Компания Усть-Луга», ЗАО «Беломортранс», DB Schenker, Deutsche Bahn, а также представители крупнейших портов России, авиакомпаний, аэропортов, морских, авто, ж/д, авиа грузоперевозчиков и экспедиторов, судовладельческих, промышленных предприятий, кадровых агентств, транспортных вузов и сузов и т.д.

Все предложения и инициативы, озвученные участниками IV Всероссийской конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Кадровая политика», будут внесены в итоговую резолюцию, которая поможет на государственном уровне выработать эффективные меры по развитию образования в сфере транспорта.

Подробней о конференции www.global-port.ru


Проводится с 15.12.2011 по 16.12.2011


Возврат к списку