ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.
«Проблемы и перспективы железнодорожных грузовых тарифов в России в контексте мирового опыта»


28 ноября 2017 г. в 18.30 состоится четвёртое заседание регулярного научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

В рамках семинара с докладом на тему «Проблемы и перспективы железнодорожных грузовых тарифов в России в контексте мирового опыта» выступит Екатерина Сергеевна Шеремет – известный эксперт в области железнодорожных тарифов, директор консалтинговой компании A.T. Kearney.

В докладе будут рассмотрены следующие вопросы:

• Почему Прейскурант № 10-01 и принципы, на которых он построен, устарели?
• Какие изменения необходимо внести в действующую тарифную систему?
• Какие из принципов построения железнодорожных грузовых тарифов необходимо сохранить, от каких – отказаться?
• Какие задачи должна решать новая версия Прейскуранта № 10-01?
• Какие элементы зарубежного опыта построения и регулирования/дерегулирования тарифов можно (и нужно) использовать при формировании тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в России?

К участию в дискуссии в качестве содокладчиков/оппонентов приглашены:

Синёв Александр Николаевич, генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», в прошлом –начальник Управления Федеральной службы по тарифам (ФСТ);
Тюфаев Алексей Михайлович, кандидат экономических наук, эксперт в сфере железнодорожных грузовых тарифов.

Начало семинара: 18.30
Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101 (на 1 этаже, напротив входа)

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону 7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

По организационным вопросам обращаться к Сапуновой Елене Михайловне esapunova@hse.ru

*************************************************************************
Подробнее о семинаре:

Открытый научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта» организуется на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и проводится при поддержке

Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий

Основная цель семинара – создание постоянно действующей «площадки» для обсуждения дискуссионных тем экономики железнодорожного транспорта и диалога представителей различных школ и направлений экономической мысли с представителями транспортного сообщества.
К участию в семинаре приглашаются известные российские учёные и эксперты, руководители органов власти и бизнес-структур.

Семинар является открытым для участия всех заинтересованных коллег.

Руководитель и модератор семинара: Дементьев Андрей Викторович
Формат семинара:
30 минут – выступление основного докладчика.
по 15 минут –выступления каждого из оппонентов/содокладчиков.
Всё остальное время – вопросы, ответы и открытая дискуссия с выступлениями всех желающих.

Общая продолжительность семинара – 2 часа

Проводится с 28.11.2017 18:30:00 по 28.11.2017 20:30:00


Возврат к списку