ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Олег Белозёров: «ОАО «РЖД» приглашает к сотрудничеству партнёров для развития цифровых технологий»

12.09.2018


ОАО «РЖД» взяло курс на цифровизацию всех процессов и приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных партнёров в этой сфере. Об этом заявил 12 сентября во Владивостоке генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Цифровой транспорт – будущее Большой Евразии», состоявшейся в рамках IV Восточного экономического форума.

– Без цифровых технологий сегодня не возможна организация железнодорожных перевозок. Используя их, мы хотим привлекать новых клиентов, предлагать абсолютно новые сервисы, причём не только железнодорожные. Интермодальные бесшовные транспортные технологии – это то, к чему мы в ближайшее время обязательно должны будем прийти, – сказал Олег Белозёров.

По его словам, в компании приняты основополагающие документы по цифровизации и реализуется программа внедрения цифровых технологий.

В части грузовых перевозок она предполагает создание интегрированной системы управления взаимоотношениями с клиентами. Одним из её элементов является электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», которая позволяет в безбумажном виде и дистанционно заказать перевозку из точки А в точку Б. Благодаря информации о дислокации вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», и наличии грузовой базы появляется возможность более эффективно использовать подвижной состав и железнодорожную инфраструктуру, минимизируя порожний пробег.

– Уже сегодня мы видим, насколько эффективен этот сервис. К площадке присоединилось почти три тысячи грузоотправителей, а оборот составил более 10 млрд рублей, – сказал Олег Белозёров.

Он подчеркнул, что внедрение цифровых технологий позволяет существенно сократить время осуществления всех операций, что является одним из основных требований клиентов.

Площадка предоставляет сквозной сервис, включая мультимодальное сообщение, складские услуги, и в перспективе этот набор будет расширяться.

По словам главы ОАО «РЖД», аналогичный подход к цифровизации применяется и в пассажирских перевозках. Мобильная платформа предполагает оформление проездных документов, в том числе на мультимодальные маршруты, возможность заказа гостиницы, такси и других услуг.

Кроме того, в ОАО «РЖД» внедряется ряд IT-сервисов для сотрудников компании. В частности, мобильное приложение для работников, обслуживающих инфраструктуру. Оно предоставляет оперативную информацию о необходимости технического обслуживания или ремонта определенного элемента и даёт возможность передавать отчетные данные.

Учитывая, что ОАО «РЖД» располагает огромным объёмом информации по грузовым и пассажирским перевозкам, высокий потенциал имеет использование технологий Big Data.
– Железная дорога сегодня – самый большой владелец информации. Впереди у нас огромный пласт работы. Перед нами стоят амбициозные задачи и справиться с ними мы можем, применяя цифровые технологии и тот объём информации, который у нас есть, – подчеркнул Олег Белозёров.


Возврат к списку