С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Крупнейший в России оператор зерновозов проведет IPO

02.04.2019

Для сделки «Рустранском» выбрал Лондонскую фондовую биржу, он хочет привлечь $300 млн

Железнодорожный оператор «Рустранском», который специализируется на перевозке зерна, минеральных удобрений и леса, сообщил о намерении провести IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE). Инвесторам будут предложены новые акции компании на $300 млн. Часть бумаг может продать и компания Molesto Investments Константина Синцова и Константина Засова, которая владеет 95,7% «Рустранскома». У партнеров в ней равные доли. Предполагается, что торги GDR на акции Rustranscom Plc. на LSE начнутся в мае 2019 г.

Представитель компании от комментариев отказался.

Перед IPO в совет директоров «Рустранскома» вошли два независимых директора – Маркус Роудс, работавший в Ernst & Young, и Уилл Эбботт, работавший в Bank of America Merrill Lynch, «Ренессанс капитале», «ВТБ капитале» и Deutsche Bank/UFG, следует из сообщения компании.

«Рустранском» – крупнейший в России оператор зерновозов. Под управлением оператора – почти 68 000 вагонов, больше половины из них зерновозы. В 2018 г. компания перевезла 60,7 млн т грузов. Чистая прибыль «Рустранскома» составила в 2018 г. 11,64 млрд руб. при выручке 51,5 млрд руб. Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 60,4%, сообщила компания.

«За последние два года группа продемонстрировала отличные результаты», – объясняет решение о выходе на биржу человек, близкий к одной из сторон готовящейся сделки. Пе его словам, основными драйверами роста остаются сельское хозяйство и лесная промышленность. В 2017 г. Россия поставила абсолютный рекорд, собрав 135 млн т зерна, в прошлом году урожай оказался третьим по величине в истории современной России, соответственно рос и экспорт.

О том, что «Рустранском» планирует провести IPO и привлечь $200–300 млн, летом 2018 г. сообщало Reuters. Осенью в интервью «Ведомостям» совладелец и президент группы компаний РТК Засов объяснял интерес к размещению так: «Я и мой партнер [Константин Синцов] действительно хотим, чтобы компания росла и развивалась, отвечая на растущий рыночный спрос. Чтобы обеспечить этот рост и инвестпрограмму, мы рассматриваем самые разные рыночные возможности. Выход на рынок публичного капитала, безусловно, одна из таких возможностей». По его словам, «деньги нужны исключительно для финансирования проектов профильного бизнеса», прежде всего это модернизация вагонного парка. «Мы считаем, что сегодня лучшее время для развития и инвестиций в Россию», – подчеркивал Засов.

Компания не раскрыла, какой пакет Molesto Investments может быть предложен инвесторам. Но Синцов и Засов не планируют терять контроль, уверяет человек, близкий к одной из сторон планируемой сделки.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/01/797967-krupneishii-v-rossii-operatorom-zernovozov


Возврат к списку