Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ФАС указывает на недопустимость разрыва контрактов на ж/д колеса для перезаключения по спотовым ценам

05.06.2019

Москва. 4 июня. ИНТЕРФАКС - ФАС России ведет мониторинг ситуации на рынке железнодорожных колес в связи с дисбалансом спроса и предложения, наблюдающимся в РФ с 2017 года.

Как указывает служба, ссылаясь на сообщения СМИ, АО "Выксунский металлургический завод" (крупнейший производитель колес цельнокатаных в России) разрывает долгосрочные контракты с целью перезаключения договоров, заключенных ранее, по текущим спотовым ценам.

"В случае соблюдения потребителями всех условий договора такая практика недопустима с точки зрения российского законодательства и может содержать в себе признаки злоупотребления доминирующим положением путем необоснованного отказа или уклонения от заключения договора, а также навязывания невыгодных условий договора", - говорится в сообщении ФАС.

В службе подчеркивают, что "в случае применения подобной практики вторым участником рынка - АО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат", поведение АО "ВМЗ" и АО "Евраз НТМК" может содержать признаки согласованных действий, что также является нарушением антимонопольного законодательства".

В ФАС напоминают, что рост цен на железнодорожные колеса в 2017-2018 годах является предметом рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении АО "ВМЗ" и АО "Евраз НТМК" антимонопольного законодательства, возбужденного в октябре 2018 г.

Вместе с тем, ФАС "проводит анализ вклада действий российских производителей и фактора дефицита в рост цен на рынке". "При этом, по имеющейся в ФАС России информации, дефицит на рынке колес цельнокатаных был вызван различными объективными факторами, в числе которых цикличность рынков деталей подвижного состава, в том числе железнодорожных колес, а также динамика рынка колес, бывших в употреблении", - отмечает служба.

При этом подчеркивается, что "комплексный анализ ситуации будет проведен в рамках дела". По словам начальника управления контроля промышленности Нелли Галимхановой, которые приводятся в сообщении, "сам по себе рост цен на любую продукцию доминирующего субъекта в случае, если он вызван объективными, не зависящими от занимающей монопольное положение компании факторами, не может являться монопольным ценообразованием". "Вместе с тем, в соответствии с российским законодательством действующие контракты должны исполняться: односторонний необоснованный разрыв действующих договоров с целью пересмотра цен недопустим", - заключила она.

В конце мая газета "Коммерсантъ" со ссылкой примерно на десяток покупателей железнодорожных цельнокатаных колес написала, что "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, актив "Объединенной металлургической компании", ОМК, Анатолия Седых) резко поднял цены на данный вид продукции.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку