Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

ФАС указывает на недопустимость разрыва контрактов на ж/д колеса для перезаключения по спотовым ценам

05.06.2019

Москва. 4 июня. ИНТЕРФАКС - ФАС России ведет мониторинг ситуации на рынке железнодорожных колес в связи с дисбалансом спроса и предложения, наблюдающимся в РФ с 2017 года.

Как указывает служба, ссылаясь на сообщения СМИ, АО "Выксунский металлургический завод" (крупнейший производитель колес цельнокатаных в России) разрывает долгосрочные контракты с целью перезаключения договоров, заключенных ранее, по текущим спотовым ценам.

"В случае соблюдения потребителями всех условий договора такая практика недопустима с точки зрения российского законодательства и может содержать в себе признаки злоупотребления доминирующим положением путем необоснованного отказа или уклонения от заключения договора, а также навязывания невыгодных условий договора", - говорится в сообщении ФАС.

В службе подчеркивают, что "в случае применения подобной практики вторым участником рынка - АО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат", поведение АО "ВМЗ" и АО "Евраз НТМК" может содержать признаки согласованных действий, что также является нарушением антимонопольного законодательства".

В ФАС напоминают, что рост цен на железнодорожные колеса в 2017-2018 годах является предметом рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении АО "ВМЗ" и АО "Евраз НТМК" антимонопольного законодательства, возбужденного в октябре 2018 г.

Вместе с тем, ФАС "проводит анализ вклада действий российских производителей и фактора дефицита в рост цен на рынке". "При этом, по имеющейся в ФАС России информации, дефицит на рынке колес цельнокатаных был вызван различными объективными факторами, в числе которых цикличность рынков деталей подвижного состава, в том числе железнодорожных колес, а также динамика рынка колес, бывших в употреблении", - отмечает служба.

При этом подчеркивается, что "комплексный анализ ситуации будет проведен в рамках дела". По словам начальника управления контроля промышленности Нелли Галимхановой, которые приводятся в сообщении, "сам по себе рост цен на любую продукцию доминирующего субъекта в случае, если он вызван объективными, не зависящими от занимающей монопольное положение компании факторами, не может являться монопольным ценообразованием". "Вместе с тем, в соответствии с российским законодательством действующие контракты должны исполняться: односторонний необоснованный разрыв действующих договоров с целью пересмотра цен недопустим", - заключила она.

В конце мая газета "Коммерсантъ" со ссылкой примерно на десяток покупателей железнодорожных цельнокатаных колес написала, что "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, актив "Объединенной металлургической компании", ОМК, Анатолия Седых) резко поднял цены на данный вид продукции.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку