ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Продолжается тарифная кампания

30.11.2021

Продолжается тарифная кампания

Сегодня РБК сообщает: "Правительство рассмотрит проект решения по инвестпрограмме РЖД и грузовым тарифам в 2022 году. С надбавками на капремонт рост тарифа составит 6,8%. Это даст возможность покрыть дефицит инвестпрограммы, говорят источники РБК".

Ранее, месяц назад, была чуть другая версия о планируемом уровне индексации, о чём сообщал "РЖД-Партнёр" (на 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6 и 6,1%). По-видимому, в процессе внутренней дискуссии будет достигнуто нечто между тем уровнем, который получался по долгосрочной формуле ФАС и тем уровнем, который запрашивает РЖД).

Ещё чуть ранее, два месяца назад- 30 сентября 2021 г. Минэкономразвития публиковало свой традиционный прогноз социально-экономического развития на 2022 год и два последующих года и там прогноз по грузовым ЖД тарифам был следующий: "В 2022 г. индексация составит 4,3%, в 2023 г. – 4,5%, в 2024 г. – 4,0%."

Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция (вот она в таблице)
фарид.jpg
Источник: Прогноз МЭР от 30.09.2021 г.

... то, по формуле ФАС получился бы следующий уровень индексации:
а) (3,4+6,0+4,3+4,0)/4 = 4,425
б) 4,425-0,1 = 4,325 (вычитаем 0,1%)
Индексация без учёта изменения надбавки составила бы 4,3%.
Учитывая, что поменялась надбавка (пока приказа нет, но если предположим, что соответствующий приказ об увеличении с 2% до 3% надбавки на капремонт инфраструктуры, уже есть) получим итоговый индекс:
в) 1,0425*1,01 = 1,0529 или, округляя индексация составит +5,3%.
(умножаем на 0,1, потому что надбавка в 2% уже "сидит" в базе тарифа и в расчёте индекса мы её не учитываем, а учитываем лишь прирост этой надбавки, прирост индекса, если можно так выразиться, его дополнительную величину, по сравнению с действующей в предыдущем году) 

Но такая цифра получится, если не нарушать приказ ФАС.

Если нарушить, но не сильно, используя вместо официального прогноза МЭР ожидаемый прогноз по инфляции по итогам 2021 г в 7,4% и пренебречь тем, что это ИПЦ не среднегодовой, а декабрь к декабрю, то получим следующее значение:
     (3,4+7,4+4,3+4,0)/4 - 0,1 = 4,675
     1,04675*1,01 = 1,0572 или рост на 5,7%.


Фарид Хусаинов,  эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ

https://f-husainov.livejournal.com/802115.html



Возврат к списку