ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Сплошное невывезение

24.01.2022

Железные дороги не смогли отправить нужный объем угля на восток

Потребители недовольны темпами перевозок угля на экспорт по Восточному полигону ОАО РЖД: в 2021 году они выросли лишь на 0,44%, не был вывезен значительный объем угля из ряда регионов и моногородов. В ОАО РЖД заверяют, что увеличился и общий объем экспорта угля, и перевозки на восток прочих грузов. При этом, по данным "Ъ", на рабочем уровне в ОАО РЖД обсуждается активизация работ на Восточном полигоне за счет переноса на текущий год 27 объектов из программы 2023 года.

Аналитики отмечают, что объемы угля, которые не отправят на экспорт в 2022-2023 годах на локальном пике конъюнктуры, могут быть не вывезены уже никогда.

Потребители услуг железных дорог не удовлетворены темпами прироста погрузки на Восточном полигоне, следует из материалов, представленных к заседанию комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина, намеченному на 25 января. Так, сообщается в презентации, отгрузка угля на экспорт в восточном направлении выросла в 2021 году всего на 0,44% - до 101,34 млн тонн при плане Минтранса в 108,2 млн тонн: "Основная причина невыполнения плана по отгрузке - перенос сроков сдачи объектов на ключевых лимитирующих участках Восточного полигона".

Потери Бурятии в отгрузке на восток составили 4 млн тонн и не были компенсированы на других направлениях, Хакасия потеряла 6 млн тонн, Новосибирская область - 1 млн тонн. При этом отгрузка на восток угля из Якутии выросла на 10 млн тонн, из которых 9,5 млн тонн - через Амурскую область (объемы "Эльгаугля", входящего в "А-Проперти"), из Хабаровского края - на 1,5 млн тонн.

Потребители говорят, что не выполнен ряд правительственных поручений, в том числе от премьера о безусловном вывозе грузов ДФО: не отправлены 5,8 млн тонн из Бурятии и 0,6 млн тонн из Хабаровского края. Не выполнен пункт протокола правительственной комиссии по транспорту о недопущении снижения погрузки из моногородов относительно среднегодового уровня 2018-2020 годов (на 53% снижена погрузка Черногорска в Хакасии, на 40% - Саган-Нура в Бурятии, на 26% - Нерюнгри в Якутии, на 25% - Черемхово в Иркутской области). Не введен в эксплуатацию по временной схеме ряд объектов (подробнее см. "Ъ" от 21 декабря 2020 года).

В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что компания выполняет обязательства по обеспечению провозной способности Восточного полигона, закрепленные в комплексном плане модернизации инфраструктуры. Также "рассматриваются различные варианты по ускорению достижения показателей, установленных планом на последующие годы".
В ОАО РЖД подчеркивают, что в 2021 году погрузка угля на экспорт на сети выросла на 7,7%, до рекордных 215 млн тонн. В целом его погрузка составила 371,7 млн тонн, что на 5,2% больше, чем в 2020 году: "Перевозки угля в восточном направлении, на Дальневосточную и Забайкальскую железные дороги, включая внутрироссийские и экспорт, превысили 122 млн тонн (плюс 0,2% к результатам 2020 года). Такого результата удалось достичь на фоне роста перевозок на Дальний Восток других грузов: нефтеналивных, лесных, руды и др.".

Вместе с тем, по информации "Ъ", в ОАО РЖД в рабочем порядке рассматривают возможность ускорения работ на БАМе. Предлагается досрочно ввести 27 объектов, запланированных на 2023 год, что обеспечит прирост провозной способности к началу года на 24,2 млн тонн - до 168,2 млн тонн, а не до 158 млн тонн, как планируется сейчас.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что 2022-й и, вероятнее всего, 2023 год обещают быть благоприятными для экспорта угля: геополитическая напряженность в Европе сохраняется, цены на газ и нефть на пике, выработка электроэнергии из возобновляемых источников ограничена из-за погодных условий, что стимулирует спрос на уголь и сохранение высоких цен на него. ОАО РЖД критически важно увеличить масштаб работ и повысить скорость строительства на Восточном полигоне, говорит эксперт, поскольку иначе экспортеры угля потеряют долю на рынке, недополучат доходы и будут вынуждены ограничить инвестиции в рост добычи. По его словам, улучшить ситуацию могут совместные проекты ОАО РЖД с грузоотправителями как по расшивке узких мест и повышению эффективности работы инфраструктуры необщего пользования, так и по оптимизации диспетчеризации, особенно на смычке железных дорог с портами.


Наталья Скорлыгина
https://www.kommersant.ru/doc/5180802


Возврат к списку