ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ФАС видит в уравнивании тарифов на контейнерные перевозки устранение тарифной диспропорции

01.02.2022

Приказ также облегчит транспортным компаниям долгосрочное планирование своей деятельности, считают в ведомстве

Приказ ФАС России, предполагающий уравнивание тарифов на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции, направлен на устранение тарифной диспропорции. Документ также облегчит транспортным компаниям долгосрочное планирование своей деятельности, сообщили ТАСС в пресс-службе регулятора.

"По итогам рассмотрения обращения Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) антимонопольная служба сделала вывод о наличии тарифной диспропорции при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по сравнению с перевозкой в универсальных вагонах. Ведомство подготовило приказ, направленный на ее устранение", - сообщили в ФАС.

В пресс-службе ведомства пояснили, что ранее тарифы при перевозке в вагоне-платформе и с использованием аналогичного подвижного состава, сертифитированного в Польше как контейнер-платформа, различались в 2,8 раза, что привело к резкому росту перевозок в контейнерах-платформах.

"Принятое ФАС России решение обеспечивает выравнивание тарифов на перевозки стали в рулонах в контейнерах-платформах до уровня тарифов на перевозки в универсальных платформах. Кроме того, оно позволит собственникам вагонов на долгосрочный период планировать стратегию развития компаний и осуществлять своевременное обновление и покупку подвижного состава", - резюмировали в ФАС.

В свою очередь в СОЖТ пояснили ТАСС, что в прошлом году компании союза обратили внимание на увеличение объемов использования для перевозки рулонной стали контейнеров-платформ польского производства. По данным союза, такие перевозки оказались кратно дешевле аналогичных перевозок в вагонах.

"Так как указанные контейнеры технически и по способам применения в целом не отличаются от универсального подвижного состава с многооборотным специальным оборудованием, союз в июне 2021 года направил письмо в ФАС России с целью обратить внимание ведомства на факт того, что происходит различная тарификация технологически одинаковых перевозок, что может создать неравные условия для участников грузовых железнодорожных перевозок", - отметили в СОЖТ.

Влияние на конкуренцию

После реализации инициативы ФАС по устранению тарифной диспропорции при перевозке стального проката операторы контейнеров-платформ и операторы универсальных вагонов смогут конкурировать между собой за оказание услуг производителям стали, считает руководитель практики антимонопольного права юридической фирмы "Инфралекс" Елена Кузнецова. "В соответствии с применяемым ФАС России порядком оценки состояния конкуренции, разница в цене является основанием для отнесения одинаковых с точки зрения применения и потребительских свойств родов подвижного состава к разным товарным рынкам. Поэтому в настоящее время контейнеры-платформы и универсальные вагоны для производителей стали из-за разницы в цене взаимозаменяемыми не являются", - пояснила Кузнецова.

Приказ ФАС России о внесении изменений в прейскурант №10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" уравнивает тарифы на перевозку стального проката в рулонах в контейнерах-платформах с тарифами на перевозку на универсальных платформах и в полувагонах. Ранее члены ассоциации производителей черной металлургии "Русская сталь" просили власти инициировать доработку соответствующего документа. В письме, отправленном "Русской сталью" в ФАС и Минпромторг РФ (текст есть в распоряжении ТАСС), ассоциация утверждала, что предлагаемые изменения расчета тарифа приведут к росту транспортных издержек производителей металлопродукции более чем на 3 млрд рублей в год, что скажется на увеличении цен для конечных потребителей.

https://tass.ru/ekonomika/13582621



Возврат к списку