Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Протест угольщиков Кузбасса против 10-процентной индексации ж/д тарифов лишен экономической логики

14.10.2014

Протест профсоюза угольщиков Кузбасса, выступающих против 10-процентной индексации железнодорожных тарифов на грузовые перевозки, лишен экономической логики, считает президент ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ Владимир Якунин.

"Я предельно честно высказал свою позицию: письмо профсоюзов оцениваю негативно, потому что прекрасно осведомлен, что за подобного рода заявлениями стоит все что угодно, только не экономическая логика. Вопрос о повышении ж/д тарифов решался на уровне правительства, в обсуждении принимали участие владельцы крупнейших угольных шахт Кузбасса, которые согласились с расчетами, представленными ОАО "РЖД", - написал Якунин в своем блоге.

Глава РЖД напомнил, что "заморозка" грузовых тарифов на текущий год не простимулировала промышленность, однако повлекла получение РЖД убытка, выраженного "в миллиардах рублей". "Сегодня мы оказались в ситуации, когда нам приходится балансировать бюджет за счет драконовских мер, а именно - путем сокращения эксплуатационных расходов и переводом 133 тысяч наших сотрудников на неполную занятость. У шахтеров такого нет, рентабельность по угольной отрасли составляет 16 проц, то есть в 2,5 раза выше, чем у железнодорожников. На каком основании профсоюзные деятели берут на себя право оценивать экономику РЖД, не обладая необходимой информацией и компетенциями?!", - отметил глава РЖД.

Как сообщалось ранее, 29 сентября профсоюзы региона подписали обращение в федеральные министерства, правительство РФ, Совет Федерации, Госдуму и РЖД с просьбой не повышать тарифы в 2015 году из-за кризиса в угольной отрасли: цены на мировых рынках угля упали более чем в 2 раза. Сейчас более 70 процентов угольных предприятий убыточны, при этом транспортные расходы в цене угля составляют 60 и более процентов. Увеличение тарифов, как считают профсоюзы, может привести к дальнейшему сокращению инвестиций, вложений в охрану труда, снижению социальных гарантий, а также спровоцировать закрытие угольных предприятий. В начале октября 8 тысяч человек вышли на митинг профсоюзов в Кемеровской области, в ходе которого требовали отказаться от повышения грузовых железнодорожных тарифов.

В свою очередь, Дорожный комитет профсоюза железнодорожников на Западно-Сибирской железной дороге заявил, что экономическая политика РЖД позволила увеличить вывоз угля, как на Запад, так и в направлении восточных портов. Так, за 8 месяцев 2014 года погрузка угля выросла на 5,3 проц к аналогичному периоду прошлого года и составила более 136 млн 44 тыс тонн.


Возврат к списку