ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Четверть перевозок на массовых маршрутах выполняют вагоны увеличенной грузоподъемности - AT Kearney

13.12.2016


ИНТЕРФАКС - Вагоны с увеличенной осевой нагрузкой в настоящее время обеспечивают до четверти грузовых перевозок на наиболее массовых маршрутах в РФ, в целом на такой подвижной состав сейчас приходится около 5% парка, отмечает в своем исследовании AT Kearney.

Среди потенциальных критериев привлекательности - лучшая экономика перевозок и повышенные эксплуатационные показатели (до 10 раз меньше отцепок в текущий ремонт, до 5 раз дешевле обслуживание на протяжении жизненного цикла по сравнению с типовыми вагонами). Ведущие грузоотправители видят экономию как за счет тарифных решений, так и за счет ремонтов.

Также вагоны с улучшенными техническими характеристиками дают эффект для железнодорожной сети - сокращаются простои поездов, объемы маневровой работы. AT Kearney приводит расчеты "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта". Она оценивает этот эффект в размере 0,14 руб. на вагоно-километр. Еще 0,39 рублей на вагоно-километр РЖД экономят за счет сокращения затрат топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, снижения расходов на ремонт и обновление пути (в связи с меньшими удельным сопротивлением движению и динамическим воздействием на путь за счет конструкции вагонной тележки).

Кроме того, эффект в 0,63 рубля на вагоно-километр обеспечивается сокращением затрат на обслуживание локомотивов, а также топливно-энергетических затрат на тягу поездов: увеличенная грузоподъемность вагона сокращает количество отправок поездов для перевозки равного объема грузов. Для 55 тыс. таких вагонов годовой эффект для монополии оценивается примерно в 5 млрд руб. Опыт американских железных дорог, где переход на подвижной состав с осевой нагрузкой в 25 тонн произошел еще в 1970-х гг., показывает, что при массовом внедрении инновационных вагонов эффект для экономики может составить до $1 млрд, добавляет AT Kearney.


Возврат к списку