Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Четверть перевозок на массовых маршрутах выполняют вагоны увеличенной грузоподъемности - AT Kearney

13.12.2016


ИНТЕРФАКС - Вагоны с увеличенной осевой нагрузкой в настоящее время обеспечивают до четверти грузовых перевозок на наиболее массовых маршрутах в РФ, в целом на такой подвижной состав сейчас приходится около 5% парка, отмечает в своем исследовании AT Kearney.

Среди потенциальных критериев привлекательности - лучшая экономика перевозок и повышенные эксплуатационные показатели (до 10 раз меньше отцепок в текущий ремонт, до 5 раз дешевле обслуживание на протяжении жизненного цикла по сравнению с типовыми вагонами). Ведущие грузоотправители видят экономию как за счет тарифных решений, так и за счет ремонтов.

Также вагоны с улучшенными техническими характеристиками дают эффект для железнодорожной сети - сокращаются простои поездов, объемы маневровой работы. AT Kearney приводит расчеты "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта". Она оценивает этот эффект в размере 0,14 руб. на вагоно-километр. Еще 0,39 рублей на вагоно-километр РЖД экономят за счет сокращения затрат топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, снижения расходов на ремонт и обновление пути (в связи с меньшими удельным сопротивлением движению и динамическим воздействием на путь за счет конструкции вагонной тележки).

Кроме того, эффект в 0,63 рубля на вагоно-километр обеспечивается сокращением затрат на обслуживание локомотивов, а также топливно-энергетических затрат на тягу поездов: увеличенная грузоподъемность вагона сокращает количество отправок поездов для перевозки равного объема грузов. Для 55 тыс. таких вагонов годовой эффект для монополии оценивается примерно в 5 млрд руб. Опыт американских железных дорог, где переход на подвижной состав с осевой нагрузкой в 25 тонн произошел еще в 1970-х гг., показывает, что при массовом внедрении инновационных вагонов эффект для экономики может составить до $1 млрд, добавляет AT Kearney.


Возврат к списку