Все будет нарубись

Все будет нарубись КОММЕРСАНТ: На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году.

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2%

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% РЖД-ПАРТНЕР: По оперативным данным ОАО «РЖД», в июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов (отношение расстояния порожнего пробега к общему) в целом по парку составил 39,2%, что на 1% ниже показателя за аналогичный период 2018-го. Напомним, что по итогам июля 2018-го коэффициент порожнего пробега вагонов в целом по парку равнялся 39,6%.

Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

Четверть перевозок на массовых маршрутах выполняют вагоны увеличенной грузоподъемности - AT Kearney

13.12.2016


ИНТЕРФАКС - Вагоны с увеличенной осевой нагрузкой в настоящее время обеспечивают до четверти грузовых перевозок на наиболее массовых маршрутах в РФ, в целом на такой подвижной состав сейчас приходится около 5% парка, отмечает в своем исследовании AT Kearney.

Среди потенциальных критериев привлекательности - лучшая экономика перевозок и повышенные эксплуатационные показатели (до 10 раз меньше отцепок в текущий ремонт, до 5 раз дешевле обслуживание на протяжении жизненного цикла по сравнению с типовыми вагонами). Ведущие грузоотправители видят экономию как за счет тарифных решений, так и за счет ремонтов.

Также вагоны с улучшенными техническими характеристиками дают эффект для железнодорожной сети - сокращаются простои поездов, объемы маневровой работы. AT Kearney приводит расчеты "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта". Она оценивает этот эффект в размере 0,14 руб. на вагоно-километр. Еще 0,39 рублей на вагоно-километр РЖД экономят за счет сокращения затрат топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, снижения расходов на ремонт и обновление пути (в связи с меньшими удельным сопротивлением движению и динамическим воздействием на путь за счет конструкции вагонной тележки).

Кроме того, эффект в 0,63 рубля на вагоно-километр обеспечивается сокращением затрат на обслуживание локомотивов, а также топливно-энергетических затрат на тягу поездов: увеличенная грузоподъемность вагона сокращает количество отправок поездов для перевозки равного объема грузов. Для 55 тыс. таких вагонов годовой эффект для монополии оценивается примерно в 5 млрд руб. Опыт американских железных дорог, где переход на подвижной состав с осевой нагрузкой в 25 тонн произошел еще в 1970-х гг., показывает, что при массовом внедрении инновационных вагонов эффект для экономики может составить до $1 млрд, добавляет AT Kearney.


Возврат к списку