Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Четверть перевозок на массовых маршрутах выполняют вагоны увеличенной грузоподъемности - AT Kearney

13.12.2016


ИНТЕРФАКС - Вагоны с увеличенной осевой нагрузкой в настоящее время обеспечивают до четверти грузовых перевозок на наиболее массовых маршрутах в РФ, в целом на такой подвижной состав сейчас приходится около 5% парка, отмечает в своем исследовании AT Kearney.

Среди потенциальных критериев привлекательности - лучшая экономика перевозок и повышенные эксплуатационные показатели (до 10 раз меньше отцепок в текущий ремонт, до 5 раз дешевле обслуживание на протяжении жизненного цикла по сравнению с типовыми вагонами). Ведущие грузоотправители видят экономию как за счет тарифных решений, так и за счет ремонтов.

Также вагоны с улучшенными техническими характеристиками дают эффект для железнодорожной сети - сокращаются простои поездов, объемы маневровой работы. AT Kearney приводит расчеты "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта". Она оценивает этот эффект в размере 0,14 руб. на вагоно-километр. Еще 0,39 рублей на вагоно-километр РЖД экономят за счет сокращения затрат топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, снижения расходов на ремонт и обновление пути (в связи с меньшими удельным сопротивлением движению и динамическим воздействием на путь за счет конструкции вагонной тележки).

Кроме того, эффект в 0,63 рубля на вагоно-километр обеспечивается сокращением затрат на обслуживание локомотивов, а также топливно-энергетических затрат на тягу поездов: увеличенная грузоподъемность вагона сокращает количество отправок поездов для перевозки равного объема грузов. Для 55 тыс. таких вагонов годовой эффект для монополии оценивается примерно в 5 млрд руб. Опыт американских железных дорог, где переход на подвижной состав с осевой нагрузкой в 25 тонн произошел еще в 1970-х гг., показывает, что при массовом внедрении инновационных вагонов эффект для экономики может составить до $1 млрд, добавляет AT Kearney.


Возврат к списку