ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора

ТАСС: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на уровне 1, что означает сохранение текущего уровня тарифов без возможности повышения в рамках тарифного коридора. Это следует из проекта приказа ФАС, опубликованного на портале правовой информации.

При этом предельный понижающий коэффициент для грузов первого тарифного класса предлагается установить на уровне 0,75 (то есть максимальная скидка может составить 25%), для грузов второго и третьего классов - 0,5 (максимальная скидка - 50%). В проекте приказа не уточняется, на какой срок ФАС предлагает ввести такие правила. "Методика - проект для обсуждения и принятия на долгосрочный период с 2019 по 2025 год", - пояснил ТАСС представитель ведомства.

Дорожная Дума

ГУДОК: В Государственной думе РФ прошёл День российских железных дорог. На прошедшем в Госдуме совещании обсуждались текущее состояние и итоги работы компании в 2017 году, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли, а также основные направления совершенствования нормативной правовой базы.

РЖД увеличит погрузку

ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) могут увеличить погрузку в 2017 г. более чем на 3%, сообщил гендиректор компании Олег Белозеров. Текущий план предполагает рост на 2,6%. По итогам 10 месяцев погрузка увеличилась на 3%. Прогнозируемый рост по итогам года реален, основной прирост, как и в январе – октябре, будет обеспечен увеличением перевозок угля, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

АО "КТЖ-Грузовые перевозки" о курсировании инновационных вагонов с нагрузкой на ось 25 т

09.09.2017

В ответ на публикации в ряде СМИ о запрете курсирования российских инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось по железнодорожной инфраструктуре Республики Казахстан АО «НК «КТЖ» поясняет следующее.

АО «НК «КТЖ» неоднократно в 2015 (город Санкт-Петербург, Россия), 2016 (город Тихвин, Россия) и 2017 (город Сочи, Россия) годах на ежегодных совещаниях вагонных служб с участием представителей всех железнодорожных администрации уведомляло о возможности курсирования инновационных вагонов только с разрешения инфраструктуры.

Обвинение в том, что АО «НК «КТЖ» приняло решение о запрете курсирования инновационных вагонов в одностороннем порядке необъективно. Согласно Приложения 5 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) допустимая статическая нагрузка от колесной пары вагона на рельсы для железных дорог Республики Казахстан составляет – 23,5 т/ось. Необходимо отметить, что изменения в данный документ о допуске вагонов с допускаемой статической нагрузкой 25 т/ось (на двухосных трехэлементных тележках моделей 18-9855 и 18-194-1) российской администрацией были внесены только в 2015 году после подготовки своей инфраструктуры.

С 2011 года на магистралях Казахстана были введены в эксплуатацию инновационные вагоны с осевой нагрузкой 25 т/ось с ограничением загрузки до 70 тонн, что обеспечивает нагрузку 23,5 т/ось. В
этот период времени на аналогичных условиях курсировали российские инновационные вагоны.

При этом, с 2011 года в Казахстане проводятся плановые мероприятия, связанные с поэтапной подготовкой инфраструктуры к пропуску инновационных вагонов с загрузкой 75 тонн. В частности, при капитальном ремонте пути применяются новые термоупрочненные рельсы казахстанского производства, упругие рельсовые скрепления, бесстыковой путь с железобетонными шпалами.

С 1 сентября текущего года в рамках подконтрольной эксплуатации казахстанских инновационных вагонов организованы кольцевые маршруты с осевой нагрузкой 25 т/ось на участках Экибастуз – Караганда – Сортировочная с загрузкой 75 тонн. Проект реализуется с целью определения степени влияния повышения осевых нагрузок на железнодорожный путь и искусственные сооружения (мосты, туннели).
Одновременно для направления экспортных перевозок предложено запустить маршрут Карталы – Шубарколь с инновационными вагонами российского производства.

Принимаемые меры позволят создать условия для поэтапного пропуска вагонов с повышенной грузоподъемностью на всех основных маршрутах.

Пресс-служба АО «КТЖ – Грузовые перевозки»

https://ktzh-gp.kz/ru/media/news/10304/


Возврат к списку