ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора

ТАСС: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на уровне 1, что означает сохранение текущего уровня тарифов без возможности повышения в рамках тарифного коридора. Это следует из проекта приказа ФАС, опубликованного на портале правовой информации.

При этом предельный понижающий коэффициент для грузов первого тарифного класса предлагается установить на уровне 0,75 (то есть максимальная скидка может составить 25%), для грузов второго и третьего классов - 0,5 (максимальная скидка - 50%). В проекте приказа не уточняется, на какой срок ФАС предлагает ввести такие правила. "Методика - проект для обсуждения и принятия на долгосрочный период с 2019 по 2025 год", - пояснил ТАСС представитель ведомства.

Дорожная Дума

ГУДОК: В Государственной думе РФ прошёл День российских железных дорог. На прошедшем в Госдуме совещании обсуждались текущее состояние и итоги работы компании в 2017 году, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли, а также основные направления совершенствования нормативной правовой базы.

РЖД увеличит погрузку

ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) могут увеличить погрузку в 2017 г. более чем на 3%, сообщил гендиректор компании Олег Белозеров. Текущий план предполагает рост на 2,6%. По итогам 10 месяцев погрузка увеличилась на 3%. Прогнозируемый рост по итогам года реален, основной прирост, как и в январе – октябре, будет обеспечен увеличением перевозок угля, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Казахстан проведет испытания инновационных вагонов

08.09.2017



В начале августа глава департамента вагонного хозяйства АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Ельбек Тулеуленов написал письмо начальнику управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры ОАО РЖД Михаилу Сапетову, в котором попросил "известить всех собственников инновационного подвижного состава о запрете погрузки назначением территорию Республики Казахстан". В письме (есть у "Ъ") объяснялось, что Казахстан сейчас прорабатывает вопрос курсирования вагонов 25 тс по территории страны, для принятия решения об этом необходимо провести испытания их воздействия на инфраструктуру. Сейчас ведутся исследования по влиянию повышенных осевых нагрузок на путь и искусственные сооружения, запланирована подконтрольная эксплуатация на участке Шубаркуль - Есиль - Карталы. Источник "Ъ" в отрасли говорит, что это участок, где перевозят уголь с Шубаркуля и окатыши с АО ССГПО. После проведения испытаний РФ уведомят о принятом решении. А пока с целью "недопущения остановок на межгосударственных стыковых пунктах" следует известить о запрете курсирования всех собственников инновационных вагонов.

В апреле КТЖ уведомила ОАО РЖД о неготовности своей инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов, после чего с 4 мая ОАО РЖД запретило подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну (см. "Ъ" от 26 июня). В самом Казахстане есть закупленные в Китае 5,4 тыс. инновационных вагонов, также превышающие принятый в стране норматив - 21 тонну на ось. Однако, как объясняли "Ъ" чиновники из Казахстана, эти вагоны легче российских (22,5 тонны на ось против 25 тонн), пропуск на сеть первых допускается, а российские вагоны инфраструктура уже не выдерживает (см. "Ъ-Онлайн" от 26 июня). Но источники "Ъ" в отрасли и аналитики связывали этот запрет с отказом ОАО РЖД пускать китайские инновагоны на свою сеть, что казахская сторона отрицала.

18 августа господин Сапетов написал письмо в крупные операторские сообщества, попросив уведомить всех собственников вагонов 25 тс о запрете погрузки назначением на Казахстан, но напомнил, что решением комиссии Совета по железнодорожному транспорту в 2014 году курсирование вагонов 25 тс согласовано везде, кроме Грузии, а в Молдавии - только на одном участке. Запрет на курсирование в Казахстане противоречит соглашению о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении от 1992 года, пишет господин Сапетов, решения, принимаемые КТЖ "в одностороннем порядке, противоречат требованиям регламента Таможенного союза, принципам и правилам технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и РФ, а также решениям, принимаемым в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств - участников" СНГ. Также, согласно письму, преждевременное согласование КТЖ курсирования инновационных вагонов без проведения соответствующих исследований инфраструктуры "создало негативный прецедент в рамках договора о Евразийском экономической союзе".

По данным источника "Ъ" в промышленных кругах Казахстана, действительно страна подписала все договоренности о курсировании инновационных вагонов в 2014 году, но до настоящего момента массового применения таких вагонов не было. Сейчас железнодорожные власти страны "сильно боятся за состояние полотна и особенно мостов", поскольку оно вызывает озабоченность. Вопрос о запрете курсирования вагонов, в частности, был поднят "в достаточно жесткой форме" в августе в Астане в рамках заседания глав правительств ЕАЭС, но вразумительного ответа казахская сторона не дала, говорит он.

Наталья Скорлыгина; Александр Константинов, Астана

https://www.kommersant.ru/doc/3404263


Возврат к списку