ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора

24.11.2017

В проекте приказа ФАС не уточняется, на какой срок предлагается ввести подобные правила

МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на уровне 1, что означает сохранение текущего уровня тарифов без возможности повышения в рамках тарифного коридора. Это следует из проекта приказа ФАС, опубликованного на портале правовой информации.

При этом предельный понижающий коэффициент для грузов первого тарифного класса предлагается установить на уровне 0,75 (то есть максимальная скидка может составить 25%), для грузов второго и третьего классов - 0,5 (максимальная скидка - 50%). В проекте приказа не уточняется, на какой срок ФАС предлагает ввести такие правила. "Методика - проект для обсуждения и принятия на долгосрочный период с 2019 по 2025 год", - пояснил ТАСС представитель ведомства.

Тарифы РЖД

РЖД с 2013 года могут в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора. Сейчас предельный уровень надбавки к грузовому тарифу составляет 10%, а максимальная скидка - 50%. Глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания готова снизить надбавку к грузовому тарифу с 10% до 8% в 2018 году.
По мнению замглавы ФАС Александра Редько, в ближайшей перспективе от надбавки нужно отказаться, а РЖД должны активно использовать систему скидок для привлечения грузов. ФАС уже выступала за снижение надбавки до 5% в 2018 году и полную ее отмену в 2019 году.

Однако РЖД попросили ФАС продлить срок действия правил тарифного коридора на 10 лет, говорил директор по коммерции компании Алексей Шило. Это позволило бы грузоотправителям, в частности, нефтяным компаниям, определиться с инвестициями на долгосрочный период и повысило бы привлекательность железной дороги по сравнению с трубопроводным транспортом, пояснял он.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в структуре себестоимости которых превышает 15%: это низкодоходные и "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы, перевозка которых производится по заниженным расценкам.

Второй класс (перевозится по себестоимости) - это остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

http://tass.ru/ekonomika/4754214


Возврат к списку