Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

ПГК определила условия приобретения инновационных вагонов

03.09.2015

Заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Сергей Гончаров принял участие в круглом столе «Инновационный вагон: панацея или угроза рентабельности?» в рамках V Юбилейного Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 в Подмосковье.

В дискуссии также участвовали руководители технических блоков РЖД, ведущих российских операторов железнодорожных грузовых перевозок, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, а также представители профессиональных сообществ.

Участники обсудили параметры инновационности вагона, тарифную политику вагоностроительных компаний, вопросы сервисного обслуживания и стоимость жизненного цикла вагоноремонтов новых моделей подвижного состава.

В своём выступлении Сергей Гончаров отметил, что для удовлетворения растущих требований рынка к качеству и эффективности транспортировки грузов потребительские свойства нового подвижного состава должны отвечать современным технологиям перевозок. Вагон должен иметь надежную конструкцию, которая позволит ему безотказно работать на протяжении всего срока службы, а также быть эффективным с точки зрения затрат собственника вагона на транспортировку 1 тонны груза.

«Создание и внедрение передовых технологий является значительным ресурсом для повышения эффективности железнодорожного бизнеса. В переходе на инновационные грузовые вагоны заинтересованы все – инфраструктура, операторские компании, государство и производители новой техники. Мы ожидаем, что инновационный подвижной состав по своим технико-экономическим показателям будет значительно превосходить существующие вагоны. Однако сегодняшняя статистика показывает, что предлагаемые вагоностроителями инновационные модели по ряду показателей уступают массово выпускаемым вагонам. Еще одной проблемой для владельца инновационных вагонов сегодня является невозможность инфраструктуры оперативно ввести вагон в эксплуатацию при наступлении отказа. Средний срок простоя в ремонте отказавших инновационных вагонов сегодня почти в два раза превышает аналогичный показатель для стандартного вагона», – сообщил Сергей Гончаров.

Он также отметил, что в сложившейся экономической ситуации со стороны Правительства РФ необходимы дополнительные рыночные механизмы стимулирования, в первую очередь, потенциальных покупателей инновационных вагонов, направленные на снижение затрат на их приобретение и эксплуатацию. «Именно экономическая эффективность инновационных вагонов должна стать основой их конкурентных преимуществ на рынке», – подчеркнул главный инженер ПГК.

Все новости АО "ПГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"