Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Колеса выкатили на торги

КОММЕРСАНТ: Вагонный парк «Запсиб-транссервиса» будет выставлен на продажу за 1,4 млрд рублей
Парк вагонов обанкротившегося железнодорожного оператора «Запсиб-транссервис» в начале марта будет выставлен на торги. Начальная цена продажи 780 полувагонов — 1,4 млрд руб. Учитывая планируемый рост погрузки на сети РЖД, эксперты прогнозируют высокий спрос на предстоящих торгах.

Как следует из положения о торгах, на продажу будет выставлено 780 полувагонов 2004, 2005, 2006, 2008 и 2012 годов выпуска. Торги, как планируется, будут объявлены 3 марта.

ФГК оспаривает в суде решение и предписание ФАС по ставкам на вагоны

ПРАЙМ: Российский железнодорожный оператор "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) просит суд признать незаконным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по ставкам на вагоны, следует из картотеки на сайте Арбитражного суда Москвы. Замглавы ФАС Александр Редько в декабре 2017 года сообщал журналистам, что ФАС признала ФГК и подразделение РЖД нарушившими закон о защите конкуренции из-за высоких ставок на вагоны в 2016 году. Оператор сообщал, что намерен обжаловать решение регулятора.

В Минтрансе РФ предложили распределить перевозки нефтепродуктов между видами транспорта

РЖД-ПАРТНЕР: Практическим инструментом такого решения может стать транспортно-экономического баланс. Сообщалось, что министр транспорта РФ Максим Соколов предложил вице-премьеру страны Аркадию Дворковичу разработать положение о транспортно-экономическим балансе, который позволит рассредоточить грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.

ПГК определила условия приобретения инновационных вагонов

03.09.2015

Заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Сергей Гончаров принял участие в круглом столе «Инновационный вагон: панацея или угроза рентабельности?» в рамках V Юбилейного Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 в Подмосковье.

В дискуссии также участвовали руководители технических блоков РЖД, ведущих российских операторов железнодорожных грузовых перевозок, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, а также представители профессиональных сообществ.

Участники обсудили параметры инновационности вагона, тарифную политику вагоностроительных компаний, вопросы сервисного обслуживания и стоимость жизненного цикла вагоноремонтов новых моделей подвижного состава.

В своём выступлении Сергей Гончаров отметил, что для удовлетворения растущих требований рынка к качеству и эффективности транспортировки грузов потребительские свойства нового подвижного состава должны отвечать современным технологиям перевозок. Вагон должен иметь надежную конструкцию, которая позволит ему безотказно работать на протяжении всего срока службы, а также быть эффективным с точки зрения затрат собственника вагона на транспортировку 1 тонны груза.

«Создание и внедрение передовых технологий является значительным ресурсом для повышения эффективности железнодорожного бизнеса. В переходе на инновационные грузовые вагоны заинтересованы все – инфраструктура, операторские компании, государство и производители новой техники. Мы ожидаем, что инновационный подвижной состав по своим технико-экономическим показателям будет значительно превосходить существующие вагоны. Однако сегодняшняя статистика показывает, что предлагаемые вагоностроителями инновационные модели по ряду показателей уступают массово выпускаемым вагонам. Еще одной проблемой для владельца инновационных вагонов сегодня является невозможность инфраструктуры оперативно ввести вагон в эксплуатацию при наступлении отказа. Средний срок простоя в ремонте отказавших инновационных вагонов сегодня почти в два раза превышает аналогичный показатель для стандартного вагона», – сообщил Сергей Гончаров.

Он также отметил, что в сложившейся экономической ситуации со стороны Правительства РФ необходимы дополнительные рыночные механизмы стимулирования, в первую очередь, потенциальных покупателей инновационных вагонов, направленные на снижение затрат на их приобретение и эксплуатацию. «Именно экономическая эффективность инновационных вагонов должна стать основой их конкурентных преимуществ на рынке», – подчеркнул главный инженер ПГК.

Все новости АО "ПГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"