СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

На заседании Президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта обсудили инициативы связанные с внесением изменений в нормативную базу

18.03.2021

Сегодня состоялось заседание Президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта.

В ходе заседания члены Президиума обсудили инициативы связанные с внесением изменений в нормативную базу.

В частности, речь шла о законодательном урегулировании в отношении договоров на принципах take-or-pay и по приоритетному допуску к железнодорожной инфраструктуре. По общему мнению членов Президиума классическая схема take-or-pay на транспорте, особенно в условиях дефицита пропускных мощностей инфраструктуры, не позволяет достичь комплексной цели, поставленной Президентом РФ. А имеющийся опыт зарубежных стран показывает, что принцип выкупа или гарантированного обеспечения доступа к инфраструктуре для отдельных участников рынка, распространяется лишь на отношения «перевозчик - владелец инфраструктуры». По мнению участников заседания, сейчас необходимо сосредоточиться на обсуждении с основными грузоотправителями, озвученных Председателем Правительства РФ Мишустиным вопросов взаимных обязательств по предъявлению грузовой базы и ее вывозу железнодорожным транспортом, а также принципах реализации. Решением Президиума, соответствующая позиция Союза будет представлена в адрес федеральных органов власти.

Еще одна законодательная инициатива, вынесенная в повестку Президиума, касалась изменений в постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования». Участниками было отмечено, что любые решения по приоритизации допуска к инфраструктуре содержат риски в отношении равнодоступности услуг железнодорожного транспорта.

Президиум Союза также предварительно сформировал свои предложения по повестке предстоящего совещания у генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Операторским сообществом предполагается обсудить вопросы, которые охватят темы: взаимодействия Союза и ОАО «РЖД», тарифообразования, изменений законодательства и текущего отцепочного ремонта.

Участники совещания также одобрили работу Союза, связанную с подготовкой к 70-му заседанию Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Президиум отметил необходимость дальнейшей коммуникации с железнодорожной администрацией РФ по вопросам, выносимым на КВХ.

Президиум также заслушал отчет за 2020 год о деятельность рабочей группы при Президиуме Союза по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом. Президиум отметил ряд вопросов, которые были решены благодаря деятельности РГ и аппарата Союза.

Справка:
Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) - некоммерческая организация, объединяющая операторов железнодорожного подвижного состава.
Основным направлением деятельности Союза является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами.
По состоянию на 18 марта февраля 2021 года в состав Союза входит 31 компания – оператор железнодорожного подвижного состава. 

В раздел "Новости Союза"