СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

В прошлом году парк крытых вагонов на инфраструктуре составил 57 тыс. вагонов

15.04.2021

В прошлом году парк крытых вагонов на инфраструктуре составил 57 тыс. вагонов

По данным ИПЕМ, в прошлом году закупки крытых вагонов выросли на 60,3%, до 5 тыс. ед. Вопросы о том, чего ожидать от рынка крытых вагонов в текущем году, РЖД-Партнер задал исполнительному директору СОЖТ Алексею Дружинину. 


– Алексей Александрович, насколько востребован и перспективен сегмент крытых вагонов в настоящее время в сравнении с инновационными вагонами?

– В данном случае сама постановка вопроса не вполне корректна, так как инновационные тележки используются в вагонах, рассчитанных на повышенную нагрузку, что актуально, скорее, для полувагонов. А учитывая сегмент грузов, который традиционно перевозится в крытых вагонах, если и возникнет необходимость в перевозке с повышенной нагрузкой, то для очень узкого сегмента. Таким образом, инновационный крытый вагон может рассматриваться, скорее, как исключительная практика.

– Как изменился объем парка крытых вагонов по итогам 2020 года в сравнении с 2019-м?

– По данным аналитического центра СОЖТ, в прошлом году парк крытых вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД» прирос на 2 тыс. вагонов и составил 57 тыс. вагонов (в 2019 г. парк крытых составил 55 тыс. вагонов). Из общего числа крытых вагонов инновационные составляют 2,8%, или 1,6 тыс. вагонов. Всего же заводами-изготовителями РФ в прошлом году было построено 4,9 тыс. крытых вагонов.

– Какие номенклатуры грузов преобладали в структуре перевозок крытыми вагонами в прошлом году?

– В 2020 году в крытых вагонах было перевезено 32,8 млн т грузов. В крытых вагонах преимущественно перевозили пакетированные, штабельные тарно-штучные грузы, а также в стандартной таре и упаковке. Сюда относятся продукты питания, бытовая техника, строительные материалы, колеса и резиновые шины, запчасти и детали машин, малогабаритное электротехническое и энергетическое оборудование и т. д.

– Какие номенклатуры грузов преобладают в структуре перевозок крытыми вагонами в текущем году?

– В I квартале этого года наблюдается незначительное снижение объемов перевозимого груза в крытых вагонах. Так, ими было перевезено 7,4 млн т грузов, а в аналогичном периоде 2020 года – 7,5 млн т. При этом номенклатура грузов остается прежней с небольшим увеличением продуктов питания и малогабаритного электротехнического оборудования.

– Насколько остро ощущается конкуренция крытых вагонов с контейнерами с учетом того, что в контейнерах все чаще стали перевозить груз, ранее считавшийся типичным для крытых вагонов?

– Сегодня мы однозначно видим, что груз, который ранее традиционно перевозился в крытых вагонах, все чаще перевозят в контейнерах, что, безусловно, говорит о высокой конкуренции. Основной причиной тут являются вопросы тарификации.

Беседовала Наталья Гусаченко
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/v-proshlom-godu-park-krytykh-vagonov-na-infrastru... 



В раздел "Новости Союза"