СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Неисправный вагон должен ремонтироваться, а не ехать в ремонт

31.05.2021

Неисправный вагон должен ремонтироваться, а не ехать в ремонт

При создании планово-предупредительной системы ремонта вагонов предполагалось, что текущий отцепочный ремонт (ТОР) – это не только внеплановый ремонт, это брак в чей-то работе. Но после того, как мы стали увеличивать ресурсы деталей и межремонтные сроки вагонов, так сказать теперь уже нельзя. ТОР – это зачастую износ тех деталей и узлов, ресурс которых ниже, чем межремонтный срок.

Сегодня у нас уже не система планово-предупредительного ремонта, и не система ремонта вагонов по состоянию. Это и то и другое. ТОР, который мы сегодня получаем, это ремонт по состоянию. Но действующая нормативная документация в основном все еще настроена на планово-предупредительный ремонт. При этом мы уже видим постоянные попытки изменения внесения в РД по ТОРу гарантийной ответственности. Сейчас ответственность лежит только на отремонтированные детали конкретных вагонных депо.

Если мы заинтересованы в увеличении ресурса узлов и деталей, нам нужно увеличивать межремонтный срок. В настоящее время происходит длительная перестановка вагона в ремонт, согласование того, куда вагон едет в ремонт. В результате ТОР стал длительный, сам период нерабочего парка серьезно вырос.
Мы уже выражали свою позицию о том, что перевозка должна быть неразрывной и ТОР в пути следования должен быть за перевозчиком. Необходимо серьезно снизить простои в ожидании ремонта. Но нас сегодня сдерживает существующая нормативная база. В руководстве по ТОРу есть требования при выпуске вагона из ремонта, которые касаются не только того узла, который ремонтировался, но и всего вагона в комплексе.

В США, например, работают мобильные комплексы. На любой станции можно сделать места для ремонта, таким образом, избежав большого количества стационарного оборудования для ТОРа. Работая на мобильных комплексах, мы бы избавились от перестановок вагонов, включения в другой поезд после отцепки, избавились от этого количества простоев в ожидании только отправки в ремонт и т. д.

Но у нас сегодня нет нормативного основания для мобильных ТОРов. Получить законным путем условный номер мобильного комплекса мы не имеем основания. Для этого нужно изменить нормативную базу и сами требования к выпущенному из ТОРа вагону. Надо менять требования к пункту ТОРа – ввести понятие мобильного текущего отцепочного ремонта.

В ближайшее время мы обратимся в Минпромторг с предложением рассмотреть возможность проведения конкурсов для предприятий, которые хотят разработать оборудование для мобильных комплексов, мобильное оборудование для ТОРа, ремонта вагонов в местах браковки вагонов, для покупателей этого оборудования.
Система ТОРа сегодня не учитывает реалии. Неисправный вагон должен ремонтироваться, а не ехать в ремонт. Перевозчик должен быть заинтересован в том, чтобы те, кто хочет развивать эти мобильные площадки для ремонта, имели доступ к инфраструктуре. ТОР должен быть вписан в работу станции.

Ирина Чиганашкина, член президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/neispravnyy-vagon-dolzhen-remontirovatsya-a-ne-ekh... 

»


В раздел "Новости Союза"