СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Итоги заседания Президиума Союза, состоявшегося 26 октября 2021 года

26.10.2021

26 октября состоялось заседание Президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта.

Президиум Союза рассмотрел вопрос, касающийся проекта Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Члены Президиума сошлись во мнении, что на текущий момент работы над Стратегией, большинство замечаний операторского сообщества непосредственно к тексту документа были учтены. Вместе с тем, в проработке остаются вопросы, касающиеся механизма реализации Стратегии. Решением Президиума аппарату Союза было поручено совместно с заинтересованными компаниями-членами Союза продолжить работу по достижению учета позиции Союза разработчиком проекта Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

При рассмотрении нормотворческих инициатив в сфере железнодорожного транспорта, Президиум принял решение о проработке с ОАО «РЖД» мер, в том числе нормативного характера, направленных на оптимизацию рационального использования вагонного парка.

В повестку заседания Президиума также был вынесен вопрос о продлении моратория на 2022-2023 годы на установление новых требований государственных органов к находящемуся в эксплуатации железнодорожному подвижному составу, которые могут повлечь за собой увеличение стоимости его содержания. Напомним, по итогам совещания по вопросам развития транспортной отрасли, состоявшегося 7 мая 2020 года, Президентом Российской Федерации был дан ряд поручений Правительству Российской Федерации, в том числе по обеспечению введения моратория на установление в 2020-2021 годах новых требований к находящемуся в эксплуатации железнодорожному подвижному составу, которые могут повлечь за собой увеличение стоимости его содержания. В результате реализация требований Поручения, наряду с иными антикризисными мерами, эта мера стала одним из значимых факторов, обеспечивших возможность компаниям, предоставляющим подвижной состав для грузовых железнодорожных перевозок, преодолеть негативные последствия экономического кризиса. По мнению членов Президиума, принимая во внимание сохраняющуюся на рынке разнонаправленную динамику стоимости услуг по предоставлению подвижного состава (в зависимости от спроса на подвижной состав), наличие в отрасли определенного дефицита инвестиционных ресурсов для закупки новых грузовых вагонов и учитывая положительное влияние Поручения на деятельность владельцев подвижного состава грузовых железнодорожных вагонов и отрасли в целом, представляется целесообразным продлить на 2022-2023 годы мораторий на установление новых требований к находящемуся в эксплуатации железнодорожному подвижному составу, которые могут повлечь за собой увеличение стоимости его содержания. Указанные предложения уже отправлены в адрес Минтранса России. Аппарату Союза поручено подготовить и отправить обращение в адрес Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Р. Белоусова.


Справка:

Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) - некоммерческая организация, объединяющая операторов железнодорожного подвижного состава.
Основным направлением деятельности Союза является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами.
По состоянию на 26 октября 2021 года в состав Союза входит 29 компаний – операторов железнодорожного подвижного состава.


В раздел "Новости Союза"