ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора

ТАСС: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на уровне 1, что означает сохранение текущего уровня тарифов без возможности повышения в рамках тарифного коридора. Это следует из проекта приказа ФАС, опубликованного на портале правовой информации.

При этом предельный понижающий коэффициент для грузов первого тарифного класса предлагается установить на уровне 0,75 (то есть максимальная скидка может составить 25%), для грузов второго и третьего классов - 0,5 (максимальная скидка - 50%). В проекте приказа не уточняется, на какой срок ФАС предлагает ввести такие правила. "Методика - проект для обсуждения и принятия на долгосрочный период с 2019 по 2025 год", - пояснил ТАСС представитель ведомства.

Дорожная Дума

ГУДОК: В Государственной думе РФ прошёл День российских железных дорог. На прошедшем в Госдуме совещании обсуждались текущее состояние и итоги работы компании в 2017 году, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли, а также основные направления совершенствования нормативной правовой базы.

РЖД увеличит погрузку

ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) могут увеличить погрузку в 2017 г. более чем на 3%, сообщил гендиректор компании Олег Белозеров. Текущий план предполагает рост на 2,6%. По итогам 10 месяцев погрузка увеличилась на 3%. Прогнозируемый рост по итогам года реален, основной прирост, как и в январе – октябре, будет обеспечен увеличением перевозок угля, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Константин Засов принял участие в заседании Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре

23.05.2017
Участники комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре согласны на консервативный вариант регулирования железнодорожной отрасли. На первом этапе реформирования он не предполагает изменений в статусе участников рынка перевозок и резкого изменения тарифного регулирования.

Как сообщил вчера на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре её глава, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, при формировании целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок нужно отстаивать принцип сбалансированности, который обеспечивает максимальную эффективность не только для отдельных участников, но и в целом для экономики страны.

В рамках этой целевой модели реформы предполагаются два этапа. Первый заключается в повышении внутренней эффективности всех участников рынка и создании механизмов долгосрочного тарифного регулирования. И только на втором этапе, если цели первого не будут достигнуты, можно будет вводить эксперименты по созданию частных перевозчиков с собственными локомотивами.
«При практической реализации мероприятий целевой модели должны предварительно просчитываться и негативные модели развития железнодорожного транспорта, – подчеркнул Олег Белозёров. – Предлагаю пока придерживаться принципа «не навреди», чтобы не нарушить работу железных дорог».

Главной целью первого этапа целевой модели рынка должна стать возможность компании за счёт точечных тарифных решений и повышения эффективности и прозрачности работы (в частности, для этого предусмотрено выделение структур в отдельные бизнес-единицы) увеличить доходы на 120–150 млрд руб. в год, чтобы иметь возможность самостоятельно содержать и развивать железнодорожную инфраструктуру. В противовес этому ряд операторских компаний предлагает ввести возможность частной локомотивной тяги, чтобы увеличить частные инвестиции в локомотивный парк и снять тем самым эту нагрузку с РЖД. Но при этом существует риск роста тарифов для грузоотправителей и расходов государства на содержание инфраструктуры.

Генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский полагает, что сейчас необходимо выстраивание долгосрочных правил и долгосрочных тарифов (до 10 лет), привязанных к инфляции. Такая позиция не предполагает резких изменений в структуре отрасли.
«Попытки установления правил долгосрочного тарифообразования предпринимались и раньше, однако терпели неудачу из-за внешнеэкономической конъюнктуры, – напомнил Владимир Рашевский. – Резкие колебания возможны и в будущем, но у нас есть государство, которое может оказать помощь РЖД, поскольку 60% грузов в стране так или иначе зависят от стоимости транспортировки по железной дороге».

Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Константин Засов поддержал те меры, которые предпринимает ОАО «РЖД» для снижения издержек и повышения внутренней эффективности. Он также выступил за стабильные правила игры и поддержку государства, которая позволила бы сохранить те большие инвестиции в производство вагонов, которые уже были сделаны ранее.

«Мы выступаем за продление мер государственной поддержки в виде субсидирования инновационных вагонов, – говорит Константин Засов. – Нам нельзя допустить нового витка перепроизводства вагонов, и нужно сохранить баланс парка на сети, для чего будет в скором времени подготовлена методика определения потребного парка».

В раздел "Новости Союза"