Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Колеса выкатили на торги

КОММЕРСАНТ: Вагонный парк «Запсиб-транссервиса» будет выставлен на продажу за 1,4 млрд рублей
Парк вагонов обанкротившегося железнодорожного оператора «Запсиб-транссервис» в начале марта будет выставлен на торги. Начальная цена продажи 780 полувагонов — 1,4 млрд руб. Учитывая планируемый рост погрузки на сети РЖД, эксперты прогнозируют высокий спрос на предстоящих торгах.

Как следует из положения о торгах, на продажу будет выставлено 780 полувагонов 2004, 2005, 2006, 2008 и 2012 годов выпуска. Торги, как планируется, будут объявлены 3 марта.

ФГК оспаривает в суде решение и предписание ФАС по ставкам на вагоны

ПРАЙМ: Российский железнодорожный оператор "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) просит суд признать незаконным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по ставкам на вагоны, следует из картотеки на сайте Арбитражного суда Москвы. Замглавы ФАС Александр Редько в декабре 2017 года сообщал журналистам, что ФАС признала ФГК и подразделение РЖД нарушившими закон о защите конкуренции из-за высоких ставок на вагоны в 2016 году. Оператор сообщал, что намерен обжаловать решение регулятора.

В Минтрансе РФ предложили распределить перевозки нефтепродуктов между видами транспорта

РЖД-ПАРТНЕР: Практическим инструментом такого решения может стать транспортно-экономического баланс. Сообщалось, что министр транспорта РФ Максим Соколов предложил вице-премьеру страны Аркадию Дворковичу разработать положение о транспортно-экономическим балансе, который позволит рассредоточить грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.

Константин Засов принял участие в заседании Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре

23.05.2017
Участники комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре согласны на консервативный вариант регулирования железнодорожной отрасли. На первом этапе реформирования он не предполагает изменений в статусе участников рынка перевозок и резкого изменения тарифного регулирования.

Как сообщил вчера на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре её глава, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, при формировании целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок нужно отстаивать принцип сбалансированности, который обеспечивает максимальную эффективность не только для отдельных участников, но и в целом для экономики страны.

В рамках этой целевой модели реформы предполагаются два этапа. Первый заключается в повышении внутренней эффективности всех участников рынка и создании механизмов долгосрочного тарифного регулирования. И только на втором этапе, если цели первого не будут достигнуты, можно будет вводить эксперименты по созданию частных перевозчиков с собственными локомотивами.
«При практической реализации мероприятий целевой модели должны предварительно просчитываться и негативные модели развития железнодорожного транспорта, – подчеркнул Олег Белозёров. – Предлагаю пока придерживаться принципа «не навреди», чтобы не нарушить работу железных дорог».

Главной целью первого этапа целевой модели рынка должна стать возможность компании за счёт точечных тарифных решений и повышения эффективности и прозрачности работы (в частности, для этого предусмотрено выделение структур в отдельные бизнес-единицы) увеличить доходы на 120–150 млрд руб. в год, чтобы иметь возможность самостоятельно содержать и развивать железнодорожную инфраструктуру. В противовес этому ряд операторских компаний предлагает ввести возможность частной локомотивной тяги, чтобы увеличить частные инвестиции в локомотивный парк и снять тем самым эту нагрузку с РЖД. Но при этом существует риск роста тарифов для грузоотправителей и расходов государства на содержание инфраструктуры.

Генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский полагает, что сейчас необходимо выстраивание долгосрочных правил и долгосрочных тарифов (до 10 лет), привязанных к инфляции. Такая позиция не предполагает резких изменений в структуре отрасли.
«Попытки установления правил долгосрочного тарифообразования предпринимались и раньше, однако терпели неудачу из-за внешнеэкономической конъюнктуры, – напомнил Владимир Рашевский. – Резкие колебания возможны и в будущем, но у нас есть государство, которое может оказать помощь РЖД, поскольку 60% грузов в стране так или иначе зависят от стоимости транспортировки по железной дороге».

Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Константин Засов поддержал те меры, которые предпринимает ОАО «РЖД» для снижения издержек и повышения внутренней эффективности. Он также выступил за стабильные правила игры и поддержку государства, которая позволила бы сохранить те большие инвестиции в производство вагонов, которые уже были сделаны ранее.

«Мы выступаем за продление мер государственной поддержки в виде субсидирования инновационных вагонов, – говорит Константин Засов. – Нам нельзя допустить нового витка перепроизводства вагонов, и нужно сохранить баланс парка на сети, для чего будет в скором времени подготовлена методика определения потребного парка».

В раздел "Новости Союза"