Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Колеса выкатили на торги

КОММЕРСАНТ: Вагонный парк «Запсиб-транссервиса» будет выставлен на продажу за 1,4 млрд рублей
Парк вагонов обанкротившегося железнодорожного оператора «Запсиб-транссервис» в начале марта будет выставлен на торги. Начальная цена продажи 780 полувагонов — 1,4 млрд руб. Учитывая планируемый рост погрузки на сети РЖД, эксперты прогнозируют высокий спрос на предстоящих торгах.

Как следует из положения о торгах, на продажу будет выставлено 780 полувагонов 2004, 2005, 2006, 2008 и 2012 годов выпуска. Торги, как планируется, будут объявлены 3 марта.

ФГК оспаривает в суде решение и предписание ФАС по ставкам на вагоны

ПРАЙМ: Российский железнодорожный оператор "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) просит суд признать незаконным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по ставкам на вагоны, следует из картотеки на сайте Арбитражного суда Москвы. Замглавы ФАС Александр Редько в декабре 2017 года сообщал журналистам, что ФАС признала ФГК и подразделение РЖД нарушившими закон о защите конкуренции из-за высоких ставок на вагоны в 2016 году. Оператор сообщал, что намерен обжаловать решение регулятора.

В Минтрансе РФ предложили распределить перевозки нефтепродуктов между видами транспорта

РЖД-ПАРТНЕР: Практическим инструментом такого решения может стать транспортно-экономического баланс. Сообщалось, что министр транспорта РФ Максим Соколов предложил вице-премьеру страны Аркадию Дворковичу разработать положение о транспортно-экономическим балансе, который позволит рассредоточить грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.

СОЖТ и ОАО «РЖД» согласовали Методику по определению потребного парка грузовых вагонов в Российской Федерации

19.07.2017

Методические рекомендации по определению потребного парка грузовых вагонов в Российской Федерации (далее – Методика) разработаны для расчета необходимого потребного парка вагонов на среднесрочную перспективу, исходя из качественного удовлетворения нужд грузоотправителей, обеспечения эффективного использования подвижного состава, а также устойчивого транспортного обслуживания экономики страны.

Целью документа является выработка единых методологических подходов при расчете потребного парка грузовых вагонов на сети российских железных дорог.

Расчет потребного парка производится на основе данных по объемам погрузки с разделением по родам подвижного состава и основным грузам, перевозимым в каждом из родов подвижного состава. Затем составляется матрица с использованием статистических данных за отчетный период, распределения грузов по родам подвижного состава и месяцам, рассчитывается статистическая нагрузка для каждого рода вагона по каждому месяцу отчетного периода. На основании полученных данных и прогнозируемых объемов погрузки составляется матрица распределения грузов по родам подвижного состава на планируемый период, определяется период максимальной погрузки по каждому роду и производится расчет потребного парка в месяц для каждого рода вагона.

Для определения величины потребного парка грузовых вагонов в РФ используются прогноз погрузки ОАО «РЖД» (на основе прогноза развития национальной экономики, разработанной Минэкономразвития России), отчетные формы ОАО «РЖД», данные информационного хранилища Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД».

Согласно решению Президиума Союза от 17 июля 2017 года, Методика в ближайшее время будет направлена аппаратом СОЖТ в адрес регуляторов.

*****
Необходимость разработки Методики определяется задачей удовлетворения спроса грузоотправителей и обеспечения устойчивого роста экономики страны, эффективности использования подвижного состава, формирования инвестиционной программы операторского сообщества, актуализации производственных планов предприятиями вагоностроения. Данной работой в Союзе занималась Рабочая группа по разработке мер, направленных на оптимизацию и обновление парка грузовых вагонов в Российской Федерации. В разработке Методики, помимо экспертов Союза, принимали участие представители ОАО «РЖД», научных организаций.

В раздел "Новости Союза"