Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

Полное наименование: Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава;

Сокращенное наименование: СРО Союз операторов железнодорожного транспорта;

Полное наименование Союза на английском языке: Self-regulating Organization Union of Railway Operators Market.

Сокращенное наименование Союза на английском языке: SRO Union of Railway Operators Market.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) учрежден в 2009 году, когда в операторском сообществе сформировалось понимание необходимости создания некоммерческой организации, которая бы консолидировала усилия крупнейших операторов для закрепления в нормативно-правовой среде статуса, прав и обязанностей нового участника перевозок – оператора подвижного состава. На долю компаний-членов СОЖТ в совокупности приходится порядка 71,2% парка грузовых железнодорожных вагонов (или 856,5 тыс. вагонов), зарегистрированного на территории Российской Федерации (данные на 1 января 2021 года).  

Миссия – защита интересов операторского сообщества через создание института саморегулирования в железнодорожной отрасли.

15 июля 2009 года СОЖТ получил государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

20 апреля 2011 года Союз получил статус СРО и на сегодняшний день является первой и единственной саморегулируемой организацией в области перевозок грузов железнодорожным транспортом. 

По состоянию на 6 августа 2020 года в состав Союза входит 31 компания – оператор железнодорожного подвижного состава.
 
Одной из главных целей СОЖТ является создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами.

Защита интересов участников Союза реализуется по трем основным направлениям:

- активная работа в части подготовки нормативных документов и конструктивное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
- сотрудничество с ОАО «РЖД» в рамках совместных рабочих групп;
- активное донесение консолидированной позиции участников Союза через отраслевые и федеральные СМИ.

Основным направлением деятельности СОЖТ является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь, СОЖТ ведет работу на основе деятельности рабочих групп, в том числе совместных с ОАО «РЖД» и федеральными органами исполнительной власти. 

Президиум Союза избирается сроком на 2 года в количестве не более 16 человек, из которых 6 являются независимыми членами Президиума. В Союзе по состоянию на 31 декабря 2020 года функционирует 11 Рабочих групп, в заседаниях которых принимают участие ведущие специалисты компаний-участников, а также эксперты транспортной отрасли.