Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

16.04.2021

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев, передает ТАСС.

"Мы всегда говорили, что компания технически готова к IPO, и мы сохраняем интерес к первичному размещению акций", - сказал он.

По словам Каратаева, компания будет готова к размещению после нормализации рынков, но пока преждевременно говорить, возможно ли проведение IPO в этом году. "Сейчас мы видим, что рынки восстанавливаются, в том числе спрос на продукцию наших основных клиентов, поэтому, если сохранится позитивный тренд по ставкам, можно будет вернуться к вопросу IPO", - отметил он.

Он сообщил, что IPO позволит компании, в частности, использовать акции при проведении сделок. ПГК, в том числе, не исключает возможности приобретения не только парка вагонов, но и транспортных компаний.

"Мы планируем укреплять свои лидерские позиции в полувагонах, крытых вагонах и компенсировать выбытие парка, которое нам предстоит в ближайшие годы", - пояснил гендиректор компании. В прошлом году ПГК провела семь сделок по покупке парка вагонов у разных собственников, добавил он.

В ноябре прошлого года оператор в сообщении о стратегии развития до 2023 года отмечал, что готов инвестировать около 80 млрд рублей года в развитие сервиса и расширение парка.

Наращивание парка платформ

ПГК планирует наращивать парк платформ и войти в топ-3 компаний в России по этому направлению. ПГК не исключает также слияния или поглощения с каким-либо игроком на рынке контейнерных перевозок, заявил Каратаев в кулуарах выставки TransRussia.

"Мы наращиваем парк за счет как 80-футовых, так и 40-футовых фитинговых платформ. Намерены как компания номер один в полувагонах и крытых вагонах войти как минимум в топ-3 по фитинговым платформам", - сказал он.

Каратаев назвал вполне достижимыми планы по расширению парка на 7 тыс. таких платформ и отметил, что их может быть и больше.

"Есть разные способы стать крупным игроком: приобретение собственного парка или аренда, потенциальные M&A (сделки по слиянию и поглощению - прим. ТАСС) с существующими игроками", - добавил гендиректор ПГК.

Топ-менеджер отметил, что речь может идти о разных способах увеличения парка. По его словам, в прошлом году общий парк вагонов компании в оперировании вырос примерно на 6 тыс., при этом ПГК не только покупает вагоны, но и арендует их.

Первая грузовая компания — крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК находится 113 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы и вагоны иных типов.

https://tass.ru/ekonomika/11155333



Возврат к списку