Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Продолжается тарифная кампания

30.11.2021

Продолжается тарифная кампания

Сегодня РБК сообщает: "Правительство рассмотрит проект решения по инвестпрограмме РЖД и грузовым тарифам в 2022 году. С надбавками на капремонт рост тарифа составит 6,8%. Это даст возможность покрыть дефицит инвестпрограммы, говорят источники РБК".

Ранее, месяц назад, была чуть другая версия о планируемом уровне индексации, о чём сообщал "РЖД-Партнёр" (на 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6 и 6,1%). По-видимому, в процессе внутренней дискуссии будет достигнуто нечто между тем уровнем, который получался по долгосрочной формуле ФАС и тем уровнем, который запрашивает РЖД).

Ещё чуть ранее, два месяца назад- 30 сентября 2021 г. Минэкономразвития публиковало свой традиционный прогноз социально-экономического развития на 2022 год и два последующих года и там прогноз по грузовым ЖД тарифам был следующий: "В 2022 г. индексация составит 4,3%, в 2023 г. – 4,5%, в 2024 г. – 4,0%."

Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция (вот она в таблице)
фарид.jpg
Источник: Прогноз МЭР от 30.09.2021 г.

... то, по формуле ФАС получился бы следующий уровень индексации:
а) (3,4+6,0+4,3+4,0)/4 = 4,425
б) 4,425-0,1 = 4,325 (вычитаем 0,1%)
Индексация без учёта изменения надбавки составила бы 4,3%.
Учитывая, что поменялась надбавка (пока приказа нет, но если предположим, что соответствующий приказ об увеличении с 2% до 3% надбавки на капремонт инфраструктуры, уже есть) получим итоговый индекс:
в) 1,0425*1,01 = 1,0529 или, округляя индексация составит +5,3%.
(умножаем на 0,1, потому что надбавка в 2% уже "сидит" в базе тарифа и в расчёте индекса мы её не учитываем, а учитываем лишь прирост этой надбавки, прирост индекса, если можно так выразиться, его дополнительную величину, по сравнению с действующей в предыдущем году) 

Но такая цифра получится, если не нарушать приказ ФАС.

Если нарушить, но не сильно, используя вместо официального прогноза МЭР ожидаемый прогноз по инфляции по итогам 2021 г в 7,4% и пренебречь тем, что это ИПЦ не среднегодовой, а декабрь к декабрю, то получим следующее значение:
     (3,4+7,4+4,3+4,0)/4 - 0,1 = 4,675
     1,04675*1,01 = 1,0572 или рост на 5,7%.


Фарид Хусаинов,  эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ

https://f-husainov.livejournal.com/802115.html



Возврат к списку