ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

«Трансконтейнер» резко подорожал перед приватизацией

18.10.2019

За 1,5 месяца до продажи контрольного пакета он стоит в 1,6 раза больше оценки РЖД

Аукцион по продаже 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера», контролируемых РЖД через дочернюю ОТЛК, состоится 27 ноября. С 7 августа, когда были объявлены условия будущего аукциона, акции «Трансконтейнера» на Московской бирже подорожали на 20,7% – с 6995 до 8445 руб. за штуку 17 октября, а рыночная стоимость выставленного на аукцион пакета достигла 58,7 млрд руб.

Стартовая цена доли в «Трансконтейнере» в 1,6 раза меньше – 36,16 млрд руб. Заместитель гендиректора РЖД Андрей Старков объяснял, что для оценки «Трансконтейнера» был использован метод, учитывающий перспективы компании и ее будущие денежные потоки. Методика с учетом котировок была признана некорректной из-за небольшого числа акций компании в свободном обращении – 0,4%.

«Трансконтейнер» – крупнейший в России оператор в сфере контейнерных перевозок. У компании 27 819 фитинговых платформ и 74 118 контейнеров. В 2018 г. «Трансконтейнер» получил 9,5 млрд руб. чистой прибыли по МСФО при выручке почти 77 млрд руб.

Заявки на участие в аукционе будут приниматься до 15 ноября. Одобрение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку выставляемой на торги доли уже получили три компании – «Енисей капитал» совладельцев Evraz Романа Абрамовича и Александра Абрамова, Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина и «Дело-центр», входящая в группу «Дело» Сергея Шишкарева. «Енисей капитал» уже владеет 24,74% «Трансконтейнера». Поступали ли ходатайства от других компаний, представитель ФАС не говорит. Интерес к активу проявлял в том числе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Представитель РФПИ подтвердил интерес фонда к «Трансконтейнеру», но от дальнейших комментариев отказался. Второй по величине акционер «Трансконтейнера» – ВТБ. Ему принадлежит 24,84%.

При превышении порога в 30, 50 и 75% владелец такого пакета обязан выставить оферту остальным акционерам. Цена при этом определяется наибольшей из величин – ценой последней сделки или средневзвешенной ценой на бирже за шесть месяцев. Средневзвешенная цена акций «Трансконтейнера» на Московской бирже за шесть месяцев (с 16 апреля по 17 октября 2019 г.) уже сейчас выше начальной цены аукциона – 7276 руб. против 5200 руб. Исходя из нее «Енисей капиталу» в случае победы на аукционе может потребоваться на обязательное предложение более 25 млрд руб. У его конкурентов затраты могут быть вдвое выше.

Владелец ГК «Дело»: Мы будем бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Рост котировок в преддверии аукциона в первую очередь может быть похож на борьбу миноритариев за максимально выгодные им условия оферты, рассуждает гендиректор УК «Спутник» Александр Лосев. «Пока неочевидны перспективы дивидендной политики при новом владельце, возможность гарантированно продать эти бумаги с существенной премией может рассматриваться ими как хороший момент для выхода из актива», – говорит Лосев. Косвенно рост котировок «Трансконтейнера» может быть на руку и участвующим в аукционе миноритариям, допускает Лосев. Ведь для игроков, у которых доли в активе до сих пор не было, итоговая стоимость «Трансконтейнера» может оказаться существенно выше. С другой стороны, проекты транспортных коридоров из Китая в Европу, Западную Азию и Северную Африку в случае их реализации, вероятно, поднимут оценку стоимости одной из крупнейших транспортных компаний, продолжает Лосев. «Если инвестиция в «Трансконтейнер» рассматривается как долгосрочная, оферта сейчас даже по достаточно высокой цене может оказаться успешной игрой на опережение», – замечает он.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров связывает рост акций «Трансконтейнера» со спекулятивными короткими сделками. По его мнению, ближе к аукциону цены могут упасть примерно на 10–15%.
«Мы не вправе рассуждать об итоговой цене аукциона. Мы намерены соответствовать всем условиям аукциона, в том числе условиям о стартовой цене», – передал через представителя гендиректор «Дело-центра» Игорь Яковенко. В чьих интересах может быть повышение рыночной цены акций, он не стал комментировать.

Человек, знакомый с топ-менеджерами ВТБ, уверяет, что банк не планирует участвовать в оферте. Представители «Енисей капитала», ВТБ, ПГК и РЖД от комментариев отказались.

______
Владимир Штанов
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/10/17/814018-transkonteiner-mesyatsa


В раздел "Новости участников"